Бензиновые двигатели 1,5 и 1,6 л - G4ED
Вид на двигатель спереди: 1 —защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждаюшей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик
Вид на двигатель сзади: 1 — маховик; 2 — подводящая труба системы охлаждения; 3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя; 4 — крышка корпуса термостата; 5 — катушки зажигания; 6 — датчик положения распределительного вала (фаз); 7 — дроссельный узел; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 12 — впускной трубопровод; 13 — топливная рампа; 14 — блок цилиндров; 15 — поддон картера; 16 — кронштейн впускного трубопровода
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Общие данные
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
Технические данные
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||
|
|
|
Наименование |
Значения |
Фазы газораспределения — впускной клапан открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), ° — выпускной клапан открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), ° |
5 35 43 5 |
Головка цилиндров | |
Отклонение от плоскости привалочной поверхности, мм |
неболееО.ОЗ (max 0,1) |
Отклонение от плоскостности приваленной поверхности коллекторов, мм |
не более 0,15 (max 0,2) |
Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана: Щ — впускной клапан, мм увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм — выпускной клапан, мм увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм |
29,800–29,821 30,100–30,121 27,300–27,321 27,600–27,621 |
Наименование |
Значения |
Головка цилиндров |
|
Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и выпускного клапанов, мм |
|
— увеличенный на 0,50 мм |
11,050–11,068 |
— увеличенный на 0,05 мм |
11,250–11,268 |
— увеличенный на 0,25 мм |
11,500–11,518 |
Распределительные валы |
|
Высота кулаикшрасфеделительного вала, мм |
|
— впускной клапан -номинальная |
43,4484 |
— предельно допустимая |
42,9484 |
— выпускной клапан |
|
— номинальная |
43,8489 |
— предельно допустимая |
43,3489 |
Диаметр опорных шеек распределительного |
27,000 |
вала, мм |
|
Масляный зазор в подшипнике скольжения |
0,035–0,072 |
распределительного вала, мм |
|
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,1–0,2 |
Клапаны |
|
Длина клапана, мм |
|
— впускной клапан |
91,7 |
— выпускной клапан |
92,3 |
Диаметр стержня клапана, мм |
|
— впускной клапан |
5,955–5,970 |
— выпускной клапан |
5,935–5,950 |
Угол рабочей фаски, ° |
45 |
Толщина цилиндрической части головки |
|
клапанов, мм |
|
— впускной клапан |
1,1 (min 0,8) |
— выпускной клапан |
1,3 (min 1,0) |
Зазор между стержнем клапана и направ- |
|
ляющей втулкой, мм |
|
— впускной клапан |
0,03–0,06 (max 0,10) |
— выпускной клапан |
0,05–0,08 (max 0,15) |
Наименование |
Значения |
Коленчатый вал |
|
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
50 |
Диаметр шатунной шайки коленчатого вала, мм |
45 |
Изгиб, мм |
не более 0,03 |
Отклонение от формы окружности шеек ко- |
не более 0,005 |
ленчатого вала, мм |
|
Конусность шеек коленчатого вала, мм |
не более 0,005 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
0,050–0,175 |
Ремонтные размеры шатунных шеек колен- |
|
чатого вала, мм |
|
-уменьшенные на 0,25 мм |
44,725–44,740 |
— уменьшенные на 0,50 мм |
44,475–44,490 |
— уменьшенные на 0,75 мм |
44,225–44,240 |
Ремонтные размеры коренных шеек колен- |
|
чатого вала, мм |
|
— уменьшенные на 0,25 мм |
49,727–49,742 |
— уменьшенные на 0,50 мм |
49,477–49,492 |
— уменьшенные на 0,75 мм |
49,227–49,242 |
Маховик |
|
Биение, мм |
не более 0,1 |
(max 0,13) |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м
Болт и гайка крепления переднего кронштейна опоры двигателя |
45–55 |
Болт крепления стойки кронштейна опоры двигателя |
45–55 |
Датчик давления масла |
13–15 |
Болты крепления головки цилиндров -двигатель 1,6 л -двигатель 1,5 л |
30 + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 30 + довернуть на угол 90° 35 + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 35 + . довернуть на угол 90° |
Болты или гайки крепления впускного коллектора |
15–20 |
Гайки крепления выпускного коллектора |
25–30 |
Болты крепления крышки головки цилиндров |
8–10 |
Болты крепления крышек подшипников распределительных валов |
12–14 |
Болт крепления упорной пластины |
32–35 |
Болты крепления крышек шатунов |
32–35 |
Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала |
55–60 |
Болты крепления маховика (с МКП) |
120–130 |
Болты крепления ведущего диска (с АКП) |
120–130 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
140–150 |
Болт крепления шкива распределительного вала |
80–100 |
Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня |
20–27 |
Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня |
43–55 |
Болты крепления кожуха зубчатого ремня |
8–10 |
Болты крепления передней крышки блока цилиндров |
20–27 |
Гайка крепления правой опоры (большая) |
70–95 |
Гайка крепления правой опоры (малая) |
35–55 |
Гайки и болты крепления правого кронштейна опоры к двигателю |
35–55 |
Гайка крепления опоры коробки передач |
35–55 |
Болты крепления опоры коробки передач к лонжерону |
35–55 |
Гайка крепления роликовой опоры |
35–55 |
Болт крепления кронштейна роликовой опоры к подмоторной раме |
70–95 |
Болт и гайка крепления кронштейна генератора |
20–25 |
Стопорный болт генератора |
12–15 |
Болт крепления натяжной планки генератора |
20–27 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10 |
Болты крепления резонатора |
4–6 |
Болты крепления стоек воздушной камеры к блоку цилиндров |
18–25 |
Болты крепления дроссельного узла |
15–20 |
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
50–60 |
Гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору |
30–40 |
Болты крепления кронштейна приемной выхлопной трубы |
30–40 |
Болты крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору |
30–40 |
Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата
Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска
Двигатель DOHC 1.5 и 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска
Как обкатать двигатель