hyundai getz

Система смазки



Технические данные

Система смазки двигателей 1,1 л

Наименование

Значения

Масляный насос

Зазор между внешней шестерней и гнездом в корпусе насоса, мм

0,10–0,18

Зазор между торцами шестерен и крышкой, мм

0,040–0,095

Зазор между зубьями шестерен, мм

0,018–0,060

Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–110°С, кгс/см2

1,5

Пружина

Длина в свободном состоянии, мм

38,6

Длина под нагрузкой 3,65 кг, мм

33,0

Система смазки двигателей 1,3 л

Наименование

Значения

Масляный насос

Зазор между внешней шестерней и гнездом в корпусе насоса, мм

0,12–0,18

Зазор междуторцами шестерён и крышкой, мм

0,040–0,06

Зазор между зубьями шестерен, мм

0,025–0,069

Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–11 р°С, кгс/см2

1,5

Пружина

Длина в свободном состоянии, мм

46,6

Длина под нагрузкой 6,1 кг, мм

40

Система смазки двигателей 1,5 и 1,6 л

Наименование

Значения

Масляный насос

Зазор между внешней шестерней и гнездом в корпусе насоса, мм

0,12–0,18

Зазор между торцами шестерен и крышкой, мм

— ведущая шестерня

— ведомая шестерня

0,040–0,085 0,06–0,11

Зазор между зубьями шестерен, мм

0,025–0,069

Давление масла на холостом ходу при температуре масла 90–110°С, кгс/см2

1,5

Пружина

Длина в свободном состоянии, мм

46,6

Длина под нагрузкой 6,1 кг, мм

40,1

Моменты затяжки резьбовых соединений бензиновых двигателей 1,3 л, Н*м

Датчик давления масла

13–15

Масляный фильтр

12–16

Болты крепление масляного поддона

6–8

Пробка слива моторного масла

35–45

Болты крепления маслоприемника

15–22

Общая информация

  Система смазки Hyundai Getz состоит из масляного поддона, масляного насоса, масляного фильтра и различных каналов. Масляный насос приводится в действие от коленчатого вала. Перепускной клапан в масляном насосе поддерживает давление в системе смазки двигателя на определенном уровне, При его превышении открывается перепускной клапан и часть масла стекает обратно в масляный поддон. В фильтре имеется перепускной клапан, через который в случае сильного загрязнения фильтра неочищенное масло поступает сразу в масляную магистраль.

  Очищенное масляным фильтром масло поступает в главную масляную магистраль. Далее поток масла разделяется на два потока. Один поток масла подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а через просверленные каналы смазывает и шатунные подшипники. Для охлаждения поршней масло через распылители разбрызгивается на нижнюю часть поршней.

  Второй поток масла по каналам подается к головке блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов и в гидравлические толкатели. После прохождения через головку и блок цилиндров, масло стекает в масляный поддон.

 








Система смазки
Особенности устройства
Выбор моторного масла
Проверка уровня масла
Замена моторного масла
Маслянный фильтр
Маслянный насос SOHC
Маслянный насос DOHC
Датчик давления масла

Система охлаждения
Техничечкие данные
Проверка герметичности
Замена охл. жидкости
Плотность охл. жидкости
Трубки и шланги
Водяной насос
Радиатор
Крышка радиатора
Термостат

Система питания
Топливная система
Поиск неисправностей
Управление двигателем (ECM)
Вращение холостого хода
Топливный насос
Проверка давления
Замена фильтра и насоса
Двухходовой клапан
Система впрыска MFI
Контрольная лампа (MIL)
Датчик давления (MAP)
Датчик температуры (IAT)
Датчик t жидкости (ECT)
Датчик заслонки (TP)
Датчик положения вала (CMP)
Датчик угла поворота (CKP)
Датчик кислорода (HO2S)
Топливные форсунки
Модулятор управления (ISC)
Датчик скорости (VSS)
Датчик детонации (KS)
Реле кондиционера
Электромагнитный клапан (PCSV)
Реле питания
Катушка зажигания
Датчик ускорения (APS)
Топливная магистраль
Дроссельный узел
Топливный бак
Педаль, трос акселератора

Выхлопная система
Система снижения токсичности ОГ
Система вентиляции картера
Клапан вентиляции (PCV)
Пары топлива
Электромагнитный клапан
Канистра с углем
Снижение токсичности

Зажигание
Катушки зажигания
Замок зажигания
Свечи зажигания
Замена свечей (видео)
Высоковольтные провода