hyundai getz

Ремонт головки цилиндров



  Разборка

1. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

2. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите тарелку пружины, пружину клапана, опорную тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.

 

  Примечание

Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

3. Пассатижами снимите маслоотража-тельный колпачок.

  Примечание

Не используйте повторно маслоот-ражательный колпачок.

  Проверка Головка цилиндров

1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров.

  При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

  Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,03 мм Предельно допустимое отклонение от плоскостности: менее 0,20 мм

  Клапана

1. Проволочной щеткой очистите клапан.

2. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зоне «В» и, при необходимости, отремонтируйте или замените его.

  Если торец «А“ стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла. Также проверьте толщину цилиндрической части головки клапана.


Номинальная толщина цилиндрической части головки клапана, мм -впускные клапаны: 1,1

выпускные клапаны: 1,3 Минимально допустимая толщина цилиндрической части головки клапана, мм

впускные клапаны: 0,8

выпускные клапаны: 1,0

  Пружина клапана

1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.

2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Длина пружины без нагрузки: 44 мм Длина пружины под нагрузкой 21,6 кг: 35,0 мм

Длина пружины под нагрузкой 41,5 кг: 27,2 мм

Отклонение оси пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°

Предельно допустимое уменьшение длины пружины без нагрузки: -1 мм

Предельно допустимое отклонение оси пружины от вертикальной плоскости: не более 4°

 

  Направляющие втулки клапана

  Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

  Номинальный зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, мм:

впускные клапаны: 0,03–0,06

выпускные клапаны: 0,05–0,08 Предельно допустимый зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, мм:

впускные клапаны: 0,1

выпускные клапаны: 0,15

  Седло клапана

  Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

  Перед обработкой седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее и фрезой обработайте седло клапана, при этом строго выдерживайте ширину рабочей фаски и центрирование седла и направляющей втулки клапана. После шлифовки необходимо притереть клапан к седлу, используя притирочную пасту.

 

  Замена седла клапана

1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке.


2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°С и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру. После установки нового седла клапана необходимо обработать его рабочую фаску.

4. Притрите клапан к новому седлу с использованием притирочной пасты.

  Ширина рабочей фаски седла клапана, мм: -впускные клапаны: 0,8–1,2 — выпускные клапаны: 1,3–1,7

  Замена направляющей втулки клапана

1. Оправкой приспособления для запрессовки направляющих втулок и прессом вып-рессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

1. Используя приспособление 09221–22000 А/В, выпрессуйте направляющую втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

2. Разверните отверстие в головке цилиндров для установки втулки увеличенного размера.

 

3. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана 09221–22000 А/В запрессуйте втулку с верхней стороны головки цилиндров.

4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между его стержнем и направляющей втулкой.

5. После замены направляющей втулки проверьте правильность положения клапана в седле. При необходимости прошлифуйте седло клапана.

  Увеличенные размеры направляющей втулки клапана

  Сборка

  Примечание

1) Перед установкой очистите все детали.

2) Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.

1. Установите опорные тарелки пружин.
  Легкими ударами молотка по оправке приспособления 09222–22001 напрессуйте маслоотражательные колпачки на направляющие втулки.

  Примечание

•  Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.

Неправильная установка маслоот-ражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана.

2. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотра жательныи колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.

 

3. Установите пружины и тарелки пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, в сторону тарелки.

4. Специальным приспособлением 09222–28000,09222–28100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

 

  Примечание

При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательныи колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.

  Увеличенные размеры вставного седла клапана

Описание

Метка размера

Высота седла, мм

Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм

Седло впускного клапана увеличенное на 0,3 мм

30

5,1–5,3

30,700–30,721

Седло впускного клапана увеличенное на 0,6 мм

60

5,4–5,6

31,000–31,021

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,3 мм

30

6,2–6,4

27,300–27,321

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,6 мм

60

6,5–6,7

27,600–27,621

5. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.

6. Проверьте наличие маркировки на прокладке головки цилиндров.

7. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.

8. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

  Моменты затяжки болтов крепления головки цилиндров:

двигатель 1,6 л: 30 Н*м + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 30 Н*м + довернуть на угол 90°

двигатель 1,5 л: 35 Н»м + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 35 Н*м + довернуть на угол 90°








Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель