Рулевая передача автомобиля с усилителем рулевого управления
Снятие
1. Установите Getz на подъемник и поднимите его.
6. Поднимите автомобиль.
7. Выверните болт крепления зажима напорной и возвратной трубок усилителя рулевого управления и снимите зажим.
Предупреждение
При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.
Проверка и предварительная регулировка перед установкой
Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
Внимание
При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.
2. Если предварительная нагрузка не соответствует требуемым значениям, в первую очередь, отрегулируйте момент затяжки пробки и повторно проверьте предварительную нагрузку шестерни.
3. Если регулировка момента затяжки пробки не дает положительных результатов, проверьте или замените элементы пробки.
Сопротивление отклонению руле вой тяги
1. Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
2. Динамометром измерьте усилие, которое необходимо приложить для отклонения рулевой тяги.
Усилие отклонения:2–5 Н
3. Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.
Внимание
Если измеренное значение ниже номинального значения, но не менее 44 Ни рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль.
Проверка гофрированного защитного чехла
1. Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств.
2. Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.
3. Если гофрированный защитный чехол имеет дефекты, замените его.
Разборка
1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
6. При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи.
7. Зубилом отогните стопорную шайбу, крепящую рулевую тягу к зубчатой рейке.
8. Отверните рулевую тягу от зубчатой рейки.
Внимание
При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.
11. Отверните контргайку и снимите пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.
15. Достаньте втулку зубчатой рейки и зубчатую рейку из корпуса зубчатой рейки.
16. Снимите уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки.
Внимание
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить диаметр расточки цилиндра клапана в корпусе рулевой передачи.
21. Специальным инструментом достаньте сальник и шариковый подшипник из корпуса клапана.
Проверка зубчатой рейки
1. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа.
2. Проверьте рабочие кромки сальника на отсутствие повреждений.
3. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания.
4. Проверьте сальник на отсутствие повреждений или износа.
5. Проверьте масляное уплотнение на отсутствие повреждений или износа.
Проверка подшипника
1. Проверьте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его вращении.
2. Проверьте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
3. Проверьте на отсутствие роликов игольчатого подшипника.
Остальные проверки
1. Проверьте поверхность расточки диаметра цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие повреждений.
2. Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.
Сборка
1. Смажьте поверхность скольжения масляного сальника зубчатой рейки.
Рекомендуемая жидкость: PSF-3
2. Установите масляный сальник в строго определенное положение в корпус зубчатой рейки.
7. Установите зубчатую рейку в картер рулевой передачи и нажмите на втулку зубчатой рейки до совмещения паза в корпусе рейки с канавкой втулки и установите стопорное кольцо.
12. Установите втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки.
13. Установите зубчатую рейку в центральное положение и установите втулку, упор и пружину. Перед установкой нанесите герметик на резьбовую часть пробки. Специальным инструментом затяните пробку моментом затяжки 12 Н»м. Ослабьте крышку на 30–60° и затяните контргайку требуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 50–70 Н*м
14. Затяните трубку подачи жидкости требуемым моментом и установите на клей резиновый элемент.
15. Вложите смазку в гофрированный защитный чехол и установите его в канавку рулевой тяги.
Рекомендованный смазочный материал: силиконовая смазка
16. Закрепите хомутом гофрированный защитный чехол.
Примечание
Для крепления нового гофрированного защитного чехла необходимо использовать новые хомут и зажим.
17. Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.
18. Заполните защитный чехол смазочным материалом, установите его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и закрепите стопорным кольцом.
Рекомендованный смазочный материал: A: POLY LUB GLY 801 КБ или эквивалентный
В: SHOWA SUNLIGHT MB2 или эквивалентный Защитный чехол: THREE BOND
9. Соедините наконечники рулевых тяг с левым и правым поворотными кулаками.
10. Установите колеса.
11. Вверните болт крепления универсального карданного шарнира к рулевой передаче.
12. Залейте жидкость в бачок усилителя рулевого управления.
13. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления.
Рулевое управление
Неисправности
Проверка рулевой
Свободный ход руля
Проверка угла поворота
Крутящий момент цапфы
Усилие поворота
Возврат руля
Натяжение ремня привода
Уровень жидкости
Замена жидкости
Прокачка гидравлики
Давление жидкости
Рулевой механизм
Рулевая колонка
Рулевая передача
Рулевая передача II
Рулевой вал
Шланги усилителя
Заполнение жидкостью
Насос усилителя
EPS