hyundai getz

Приводные валы и оси




Приводы правого (вверху) и левого колес: 1 — внутренний шарнир; 2 — вал; 3 — динамический демпфер; 4 — наружный шарнир

Технические данные

Рекомендуемые смазочные материалы

Наименование

Рекомендуемые смазки

Количество

Шарнир B.J. приводного вала (1,1л МКП)

CENTOPLEX278M/136K

70+6 г

Шарнир Т. J. приводного вала (1,1л МКП)

KLKT.J. 41–182

95±6г

Шарнир В. J. приводного вала (1,3,1,5,1,6лсМКЛ/АКП)

CENTOPLEX 278M/136К

85±6 г

Шарнир T.J. приводного вала (1,3,1,5, 1,6 л с МКП/АКП)

KLKT.J. 41–182

95+6 г

Моменты затяжки, Н*м

Гайки крепления колеса

90–110

Гайки крепления приводных валов

200–260

Гайка крепления поворотного кулака к стойке

130–150

Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку

60–72

Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку

24–34

Суппорт к поворотному кулаку

65–75

Гайка крепления ступицы заднего колеса

80–90

Нижнее крепление заднего амортизатора

100–120

  Внимание

  При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

  После снятия крепежных элементов, установку их необходимо осуществить на те же места и в том же положении. Если крепежный элемент необходимо заменить, необходимо использовать оригинальный крепежный элемент или элемент того же размера и характеристик.

Затягивание крепежных элементов необходимо проводить только рекомендованными моментами затяжки.

 

Общая информация

  Приводные валы Hyundai Getz передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.

  Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы — типа Birfield, а внутренние — трипоид-ного типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.








Сцепление

Поломки сцепления
Снятие и установка
Прокачка гидравлики
Главный цилиндр
Педаль сцепления
Диски сцепления
Рабочий цилиндр

Поломки коробки передач
Механическая КПП
Уровень масла
Замена масла
Уплотнительное кольцо
Снятие и установка
Механизм переключения

Автоматическая КПП
Контрольная лампа (MIL)
Коды неисправностей
Трансмиссионная жикость
Stall test
Уровень жидкости
Рычаг селектора
Давление в магистрали
Понижающее давление
Уплотнительное кольцо
Замена блока упр-ния
Снятие и установка
Рычаг селектора
Блокировка рычага

Приводные валы и оси
Приводной вал
вал со ШТРУСами T.J.-B.J.
Передний привод
Поломки переднего привода
Поворотный кулак
Задняя ось