hyundai getz

Проверка давления трансмиссионной жидкости



1. Пустите двигатель до прогрева коробки передач.

2. Поднимите переднюю сторону автомобиля так, чтобы ведущие колеса могли свободно вращаться.

3. Подсоедините тахометр и расположите так, чтобы он был хорошо виден.

4. Подсоедините специальный контрольный манометр 09452–21500 с переходником 09452–21002 к каждому штуцеру подачи масла под давлением.

   Для давления заднего хода необходимо использовать манометр с пределом измерения 3 000 кПа.

5. Измерьте давление трансмиссионной жидкости при различных положениях рычага селектора и частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если давление не соответствует требуемым значениям, проверьте и отремонтируйте элементы коробки передач.

 

Контрольные величины давления трансмиссионной жидкости

Состояние

Стандартное давление трансмиссионной жидкости, кПа

Положения селектора

Скорость км/ч

Частота вращения коленчатого вала

Положение рычага селектора

1

Понижающее давление

2

Давление в тормозе Kickdown

3

Давление в передней муфте

4

Давление в выходной муфте

5

Давл. в

тормозе

пониж.

пер. и З.Х.

6

Давл. вкл.

демпфирующей муфты

7

Давл.

выключ.

демпфир.

муфты

8

Давление в задней муфте

1

N

0

Х.Х.

Нейтрал.

400–440

2

D

0

Х.Х.

2-я пер.

400–440

58–147

3

D(SW-ON)

110

2500

4-я пер.

400–440

637–695

650–710

637–793

833–911

4

D(SW-OFF)

75

2500

3-я пер.

400–440

840–900

813–872

833–911

637–793

833–911

5

2

50

2500

2-я пер.

400–440

840–900

637–793

6

L

0

2500

1-я пер.

400–440

235–294

245–400

510–610

833–911

7

R

35

2500

3.x.

420–480

1,666–2,058

1,666–2,058

245–450

450–646

833–911

Предварительные действия, если давление масла ненормально

Признак неисправности

Вероятная причина

Действия

1. Давления в трубопроводе очень низкие (или высокие).

Смотрите величины давления в колонках 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 таблицы «Контрольные величины давления трансмиссионной жидкости»

1. Загрязнен масляный фильтр

2. Неправильная регулировка клапана регулятора магистрального давления

• Визуально осмотрите масляный фильтр и, при необходимости, замените его.

• Проверьте давления в трубопроводе по критерию 2
(Kickdown). Если давление не соответствует требуемому, отрегулируйте давление и, при необходимости, замените корпус клапанов

• Проверьте функционирование клапана регулятора и,
при необходимости, замените корпус клапанов

Признак неисправности

Вероятная причина

Действия

Давления в трубопроводе очень низкие (или высокие).

• Заклинивание клапана регулятора

• Ослабление крепления корпуса клапанов

• Несоответствующее давление на выходе масляного насоса

• Проверьте функционирование клапана регулятора
и, при необходимости, замените корпус клапанов

• Затяните болты крепления корпуса клапанов и установочный болт

• Проверьте осевой зазор шестерни масляного насоса и, при необходимости, замените масляный насос

Несоответствующее уменьшение давления

• Несоответствующее давление в трубопроводе

• Засорение фильтра (L-образного типа)
контура понижающего давления

• Неправильная регулировка понижающего давления

• Заклинивание понижающего клапана

• Ослабление крепления корпуса клапанов

• Проверьте давление по критерию 2. Если давление
не соответствует требуемому, см. п. 1

• Разберите корпус клапанов, проверьте состояние
фильтра и, при необходимости, замените его

• Проверьте понижающее давление 1. Если давление
не соответствует требуемому, отремонтируйте или замените корпус клапанов

• Проверьте функционирование понижающего давления и, при необходимости, замените корпус клапанов

• Затяните болты крепления корпуса клапанов и установочный болт

Несоответствующее давление тормоза kickdown

• Повреждено В- кольцо, уплотнительное
кольцо, втулка или сервопоршень
kickdown

• Ослабление крепления корпуса клапанов

• Функциональный сбой корпуса клапанов

• Снимите сервопоршень kickdown и проверьте состояние уплотнительного кольца и D-кольца. При наличии царапин замените D-кольцо или уплотнительное
кольцо

• Затяните болты крепления корпуса клапанов и установочный болт

• Замените корпус клапанов

Несоответствующее давление переднего сцепления а

• Повреждено D-кольцо, втулка или сер
вопоршень kickdown ,

• Ослабление крепления корпуса клапанов

• Поврежден корпус клапанов

• Износ переднего поршня передней
муфты или повреждение D-кольца

•Повреждена прокладка масляного насоса или уплотнительное кольцо (2)

• Снимите сервопоршень kickdown и проверьте состояние уплотнительного кольца. При наличии царапин
замените уплотнительное кольцо или D-кольцо

• Затяните болты крепления корпуса клапанов и установочный болт

• Замените корпус клапанов

• Разберите коробку передач и проверьте износ поршня передней муфты, внутренней окружности фиксатора или повреждение D-кольца. При наличии износа и
повреждений замените соответствующие элементы

Несоответствующее давление сцепления главной передачи

Повреждено D-кольцо, уплотнительное
кольцо выходной муфты или уплотни
тельное кольцо трубопровода

• Ослабление затяжки креплений корпуса клапанов

• Поврежден корпус клапанов

• Разберите выходную муфту и проверьте состояние
D-кольца, кольцо выходной муфты, уплотнительное
кольцо фиксатора и т.д. При наличии царапин замени
те соответствующие элементы

• Затяните болты крепления корпуса клапанов и установочный болт

• Замените корпус клапанов

Низкое давление тормоза низких передач и передачи заднего хода

• Повреждено уплотнение между корпусом
клапанов и картером коробки передач

• Ослабление затяжки крепления корпуса клапанов

• Поврежден корпус клапанов

• Повреждено уплотнительное кольцо
тормоза понижающей передачи и пере
даче заднего хода или уплотнительное
кольцо фиксатора

• Снимите корпус клапанов, проверьте состояние уплотнения и, при необходимости, замените его

• Затяните болты крепления корпуса клапанов и установочный болт

• Замените корпус клапанов

• Разберите коробку передач, проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замени
те его

Несоответствующее давление гидротрансформатора

• Заклинивание электромагнитного клапана управления демпфирующей муфтой гидротрансформатора (DCCSV)

• Засорение или утечка масляного радиатора и/ или линий

• Проверьте действие демпфирующей муфты и DCCSV

• Отремонтируйте или замените радиатор и/ или
линии

Признак неисправности

Вероятная причина

Действия

Несоответствующее давление гидротрансформатора

• Повреждено уллотнительное кольцо
входного вала

• Поврежден гидротрансформатор

• Разберите коробку передач, проверьте состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, замените его

Несоответствующее давление сцепления передачи заднего хода

• Повреждено D-кольцо, уллотнительное
кольцо или уллотнительное кольцо муфты передачи заднего хода

• Ослабление затяжки крепления корпуса клапанов

• Поврежден корпус клапанов

• Замените гидротрансформатор

• Разберите сцепление главной передачи и проверьте
состояние D-кольца поршня, уплотнительного кольца
фиксатора и т.д. При наличии царапин замените соответствующие элементы

• Затяните болты крепления корпуса клапанов и установочный болт

• Замените корпус клапанов

Несоответствующее давление сцепления амортизатора

Вероятно, одна и та же причина, что и причина нарушения давления управлением демпфирующей муфтой

Вероятно, один и тот же метод устранения, что и устранение причины нарушения давления управлением демпфирующей муфтой








Сцепление

Поломки сцепления
Снятие и установка
Прокачка гидравлики
Главный цилиндр
Педаль сцепления
Диски сцепления
Рабочий цилиндр

Поломки коробки передач
Механическая КПП
Уровень масла
Замена масла
Уплотнительное кольцо
Снятие и установка
Механизм переключения

Автоматическая КПП
Контрольная лампа (MIL)
Коды неисправностей
Трансмиссионная жикость
Stall test
Уровень жидкости
Рычаг селектора
Давление в магистрали
Понижающее давление
Уплотнительное кольцо
Замена блока упр-ния
Снятие и установка
Рычаг селектора
Блокировка рычага

Приводные валы и оси
Приводной вал
вал со ШТРУСами T.J.-B.J.
Передний привод
Поломки переднего привода
Поворотный кулак
Задняя ось