Рабочий цилиндр сцепления
Снятие
1. Отсоедините от рабочего цилиндра гидравлическую трубку.
Проверка
1. Очистите демонтированные детали в растворителе и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом.
2. Проверьте рабочий цилиндр сцепления и чехлы на отсутствие повреждений.
Разборка
1. Отсоедините от цилиндра соединительный шланг и снимите пластину клапана, пружину, толкатель и защитный чехол.
2. Удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.
3. Снимите поршень и манжету, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения гидравлической трубки.
Внимание
1. Закройте отверстие рабочего цилиндра чистой ветошью для того, чтобы поймать выталкиваемый сжатым воздухом поршень.
2. Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу.
Проверка
1. Проверьте рабочий цилиндр сцепления и чехлы на отсутствие повреждений.
2. Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра сцепления. Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и/ или поршень в сборе. Измерение внутреннего диаметра главного цилиндра сцепления проводите в трех сечениях (в основании, центре и вершине) в двух перпендикулярных направлениях.
Зазор: 0,15 мм
Сборка
1. Перед сборкой смажьте жидкостью для сцепления поршень и диаметр расточки цилиндра и установите поршень в сборе.
Жидкость: тормозная жидкость DOT
3 или DOT 4 . 2. Установите пластину клапана, толкатель и чехол.
Поиск и устранение неисправностей |
|||||
Признак |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|||
Пробуксовка сцепления • Автомобиль не разгоняется при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя • Недостаточная скорость автомобиля • Недостаточная мощность на подъемах |
Недостаточный зазор педали сцепления |
Отрегулируйте зазор педали сцепления | |||
Засорение гидравлического привода сцепления |
Очистите или замените детали | ||||
Чрезмерный износ диска сцепления |
Замените диск сцепления | ||||
Заклинивание диска на шлицах первичного вала или масло на фрикционных накладках |
Замените диск сцепления | ||||
Поврежден нажимной диск или маховик |
Замените нажимной диск или маховик | ||||
Ослаблена или сломана диафрагменная пружина |
Замените нажимной диск | ||||
Затруднено переключение передач |
Чрезмерный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления | |||
Утечка жидкости из гидравлического привода сцепления |
Определите место утечки и устраните его | ||||
Износ или коррозия диска сцепления |
Замените диск сцепления | ||||
Чрезмерное коробление диска сцепления |
Замените диск сцепления | ||||
Увеличен шум сцепления |
Когда сцепление не используется |
Недостаточный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления | ||
Чрезмерный износ диска сцепления |
Замените диск сцепления | ||||
Появление шума после разъединения сцепления |
Износ или повреждение подшипника выключения сцепления |
Замените подшипник выключения сцепления | |||
Появление шума при разъединении сцепления |
Отсутствие смазки на поверхности опорной втулки |
Смажьте поверхность опорной втулки | |||
Ненадлежащим образом установлены подшипник выключения сцепления |
Отремонтируйте | ||||
Появление шума при резком трогании автомобиля с частично включенным сцеплением |
Повреждена направляющая втулка подшипника выключения сцепления |
Замените направляющую втулку | |||
Педаль сцепления нажимается с трудом |
Недостаточно смазки педали сцепления |
Отремонтируйте | |||
Недостаточно смазки на шлицах диска сцепления |
Отремонтируйте | ||||
Недостаточно смазки на рычаг вала выключения сцепления |
Отремонтируйте | ||||
Недостаточно смазки переднего подшипника первичного вала коробки передач |
Отремонтируйте | ||||
Передачи включаются с трудом или не включаются совсем |
Недостаточный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления | |||
Неисправен цилиндр выключения сцепления |
Отремонтируйте или замените | ||||
Чрезмерное биение диска сцепления |
Отремонтируйте или замените | ||||
Загрязнены или поржавели шлицы первичного вала коробки передач |
Отремонтируйте | ||||
Неисправен нажимной диск сцепления |
Замените нажимной диск сцепления | ||||
Неполное выключение сцепления |
Недостаточный свободный ход педали сцепления |
Отрегулируйте свободный ход педали сцепления | |||
Засорение гидравлического привода сцепления |
Очистите или замените детали | ||||
Износ или замасливание накладок ведомого диска сцепления |
Замените диск сцепления | ||||
Неисправен нажимной диск сцепления |
Замените нажимной диск сцепления | ||||
Признак |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Неполное выключение сцепления |
Нарушено крепление вилки выключения сцепления |
Отремонтируйте |
Вибрация сцепления |
Диск сцепления деформирован, изношен или на него попало масло |
Проверьте диск сцепления |
Неисправен нажимной диск сцепления |
Замените нажимной диск сцепления | |
Повреждена или сломана диафрагмен-ная пружина |
Замените нажимной диск | |
Повреждена демпфирующая пружина диска сцепления |
Замените диск сцепления | |
Ослаблено крепление сцепления |
Отремонтируйте | |
Шум сцепления |
Повреждена втулка педали сцепления |
Замените втулку педали сцепления |
Ослаблено крепление в кожухе сцепления |
Отремонтируйте | |
Изношен или загрязнен подшипник выключения сцепления |
Замените подшипник выключения сцепления | |
Нарушено крепление вилки выключения сцепления |
Отремонтируйте |
Сцепление
Поломки сцепления
Снятие и установка
Прокачка гидравлики
Главный цилиндр
Педаль сцепления
Диски сцепления
Рабочий цилиндр
Поломки коробки передач
Механическая КПП
Уровень масла
Замена масла
Уплотнительное кольцо
Снятие и установка
Механизм переключения
Автоматическая КПП
Контрольная лампа (MIL)
Коды неисправностей
Трансмиссионная жикость
Stall test
Уровень жидкости
Рычаг селектора
Давление в магистрали
Понижающее давление
Уплотнительное кольцо
Замена блока упр-ния
Снятие и установка
Рычаг селектора
Блокировка рычага
Приводные валы и оси
Приводной вал
вал со ШТРУСами T.J.-B.J.
Передний привод
Поломки переднего привода
Поворотный кулак
Задняя ось