Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Бензиновые двигатели 1,5 и 1,6 л - G4ED



двигатель 1,6 л

Вид на двигатель спереди: 1 —защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждаюшей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик

Вид на двигатель сзади: 1 — маховик; 2 — подводящая труба системы охлаждения; 3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя; 4 — крышка корпуса термостата; 5 — катушки зажигания; 6 — датчик положения распределительного вала (фаз); 7 — дроссельный узел; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 12 — впускной трубопровод; 13 — топливная рампа; 14 — блок цилиндров; 15 — поддон картера; 16 — кронштейн впускного трубопровода

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Общие данные

Тип двигателя
Рядный, с двумя распределительными
валами верхнего расположения
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндра, мм
76,5
Ход поршня, мм:
двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л

87,0
83,5
Рабочий объем, см3
двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л

1599
1495
Степень сжатия
10
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны:
угол открытия (до ВМТ), град
угол закрытия (после НМТ), град
Выпускные клапаны:
угол открытия (до НМТ), град
угол закрытия (после ВМТ), град


5
35

43
5
Угол перекрытия клапанов, град
10
Система охлаждения
Жидкостная, с принудительной
циркуляцией, с электровентилятором
Радиатор
Герметичный, с трубчато<ленточной
сердцевиной
Вместимость системы охлаждения, л
6,5
Водяной насос
Центробежный, лопастный
Термостат
С твердым термочувствительным
элементом
Воздушный фильтр
С сухим тканевым фильтрующим
элементом
Выхлопная система
Глушители расширительно-резонансного типа; подвеска на резиновых подушках

Технические данные

Параметр
Номинальный размер
Предельно допустимый размер
Головка блока цилиндров
Неплоскостность привалочной поверхности, мм, не более
0,03
0,1
Неплоскостность поверхностей сопряжения с впускным трубопроводом и выпускным коллектором, мм, не более
0,15
0,2
Ремонтный размер гнезд седел клапанов, мм:
впускные клапаны:
увеличенный на 0,3 мм
увеличенный на 0,6 мм
выпускные клапаны:
увеличенный на 0,3 мм
увеличенный на 0,6 мм



29,800-29,821
30,100-30,121

27,300-27,321
27,600-27,621



-
-

-
-
Ремонтный внутренний диаметр направляющих втулокклапанов, мм:
увеличенный на 0,05 мм
увеличенный на 0,25 мм
увеличенный на 0,50 мм



11,050-11,068
11,250-11,268
11,500-11,518



-
-
-
Распределительные валы
Высота кулачков, мм: распределительного вала впускных клапанов
распределительного вала выпускных клапанов
Диаметр опорных шеек вала, мм
Зазор между опорными шейками и отверстиями опор, мм
Осевой зазор, мм



43,4484

43,8489
27,000

0,035-0,072
0,1-0,2



42,94844

3,3489
-

-
-
Клапаны
Длина клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны

91,7
92,3

-
-
Диаметр стержня клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны

5,955-5,970
5,935-5,950

-
-
Толщина цилиндрической части головки клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны


1,1
1,3


0,8
1,0
Зазор между направляющими втулками и стержнями
клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны



0,03-0,06
0,05-0,08



0,10
0,15
Направляющие втулки клапанов
Номинальный наружный диаметр, мм
Ремонтные размеры, мм



12,8
Увеличенные на
0,05; 0,25; 0,50



-
-
Седла клапанов
Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм:
впускные клапаны
выпускные клапаны



0,8-1,2
1,3-1,7



-
-
Угол рабочей фаски, град
45
-
Ремонтные размеры, мм
Увеличенные на 0,3;0,6
-
Клапанные пружины
Длина, мм:
в свободном состоянии
под нагрузкой, кгс:
21,6
45,1
Отклонение от вертикали, град, не более


44,00

35,0
27,2

1,5


-

-
-

-
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров, мм: двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л

76,50-76,53 75,50-75,53

-
-
Овальность и конусность зеркала цилиндров, мм, не более
0,01
-
Зазор между поршнем и цилиндром, мм:
двигатель 1,6 л двигатель 1,5 л

0,025-0,045 0,02-0,04

Поршни
Диаметр поршней, мм: двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л
Ремонтные размеры, мм

76,465-76,495 75,465-75,495 Увеличенные на 0,25; 0,50; 0,75; 1,00

-
-
-
Поршневые кольца
Зазор между кольцом и канавкой, мм:
верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо



0,04-0,085
0,04-0,085



0,1
0,1
Зазор в замке, мм:
верхнее компрессионное кольцо нижнее компрессионное кольцо диск маслосъемного кольца

0,20-0,35
0,37-0,52
0,20-0,70

1,0
1,0
1,0
Ремонтные размеры, мм
Увеличенные на 0,25; 0,50,
0,75; 1,00

-
Шатуны
Допустимый продольный изгиб, мм, не более
0,05
-
Несоосность отверстий головок шатуна, мм, не более
0,1 0,
-
Осевой зазор нижней головки шатуна на шейке коленчатого вала, мм
100-0,250
0,4
Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, мм
0,018-0,036
-
Ремонтные размеры, мм
Уменьшенные на 0,25; 0,50;0,75
-
Коленчатый вал
Диаметр шатунных шеек, мм
45
-
Диаметр коренных шеек, мм
50
-
Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние шейки, мм, не более
0,03
-
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек, мм, не более
0,005
-
Осевой зазор коленчатого вала, мм
0,050-0,175
-
Ремонтные размеры шатунных шеек, мм:
уменьшенный на 0,25 мм
уменьшенный на 0,50 мм уменьшенный на 0,75 мм


44,725-44,740
44,475-44,490 44,225-44,240


-
-
-
Ремонтные размеры коренных шеек, мм:
уменьшенный на 0,25 мм
уменьшенный на 0,50 мм
уменьшенный на 0,75 мм


49,727-49,742
49,477-49,492
49,227-49,242


-
-
-
Маховик
Биение, мм, не более
0,1
0,13
Масляный насос
Радиальный зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса, мм
0,12-0,18
-
Зазор между зубьями шестерен, мм
0,025-0,069
-
Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:
ведущая шестерня
ведомая шестерня



0,040-0,085
0,06-0,11



-
-
Давление масла на холостом ходу при температуре 90-100 °С, кПа (кгс/см2)
147 (1,5)
-
Длина пружины редукционного клапана, мм: в свободном состоянии под нагрузкой 6,1 кгс
46,6
40,1
-
-
Система охлаждения
Пробка радиатора
Давление начала открытия парового клапана, кПа (кгс/см2) Давление начала открытия воздушного клапана, кПа (кгс/см2), не более

81,4-108,0 (0,83-1,1)

-6,86
(-0,07)

-
-

-
-
Термостат
Температура начала открытия клапана, °С
Температура полного открытия клапана, °С


82

95


-

-
Датчик температуры охлаждающей жидкости (типа терморезистор)
Сопротивление:
при 20 °С, кОм
при 110 °С, Ом




2,31-2,5
146,9-147,3




-
-

Наименование

Значения

Фазы газораспределения

— впускной клапан

открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), °

— выпускной клапан

открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), °

5

35

43

5

Головка цилиндров

Отклонение от плоскости привалочной поверхности, мм

неболееО.ОЗ (max 0,1)

Отклонение от плоскостности приваленной поверхности коллекторов, мм

не более 0,15 (max 0,2)

Ремонтные размеры отверстия для установки седла клапана: Щ

— впускной клапан, мм

увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм

— выпускной клапан, мм

увеличенный на 0,3 мм увеличенный на 0,6 мм

29,800–29,821 30,100–30,121

27,300–27,321 27,600–27,621

Наименование

Значения

Головка цилиндров

Ремонтные размеры отверстия для установки направляющей втулки впускного и

выпускного клапанов, мм

— увеличенный на 0,50 мм

11,050–11,068

— увеличенный на 0,05 мм

11,250–11,268

— увеличенный на 0,25 мм

11,500–11,518

Распределительные валы

Высота кулаикшрасфеделительного вала, мм

— впускной клапан -номинальная

43,4484

— предельно допустимая

42,9484

— выпускной клапан

— номинальная

43,8489

— предельно допустимая

43,3489

Диаметр опорных шеек распределительного

27,000

вала, мм

Масляный зазор в подшипнике скольжения

0,035–0,072

распределительного вала, мм

Осевой люфт распределительного вала, мм

0,1–0,2

Клапаны

Длина клапана, мм

— впускной клапан

91,7

— выпускной клапан

92,3

Диаметр стержня клапана, мм

— впускной клапан

5,955–5,970

— выпускной клапан

5,935–5,950

Угол рабочей фаски, °

45

Толщина цилиндрической части головки

клапанов, мм

— впускной клапан

1,1 (min 0,8)

— выпускной клапан

1,3 (min 1,0)

Зазор между стержнем клапана и направ-

ляющей втулкой, мм

— впускной клапан

0,03–0,06 (max 0,10)

— выпускной клапан

0,05–0,08 (max 0,15)

Наименование

Значения

Коленчатый вал

Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм

50

Диаметр шатунной шайки коленчатого вала, мм

45

Изгиб, мм

не более 0,03

Отклонение от формы окружности шеек ко-

не более 0,005

ленчатого вала, мм

Конусность шеек коленчатого вала, мм

не более 0,005

Осевой люфт коленчатого вала, мм

0,050–0,175

Ремонтные размеры шатунных шеек колен-

чатого вала, мм

-уменьшенные на 0,25 мм

44,725–44,740

— уменьшенные на 0,50 мм

44,475–44,490

— уменьшенные на 0,75 мм

44,225–44,240

Ремонтные размеры коренных шеек колен-

чатого вала, мм

— уменьшенные на 0,25 мм

49,727–49,742

— уменьшенные на 0,50 мм

49,477–49,492

— уменьшенные на 0,75 мм

49,227–49,242

Маховик

Биение, мм

не более 0,1

(max 0,13)

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м

Болт и гайка крепления переднего кронштейна опоры двигателя

45–55

Болт крепления стойки кронштейна опоры двигателя

45–55

Датчик давления масла

13–15

Болты крепления головки цилиндров -двигатель 1,6 л

-двигатель 1,5 л

30 + довернуть

на угол 90°+

ослабить все

болты + 30 +

довернуть на

угол 90°

35 + довернуть на угол 90°+ ослабить все болты + 35 + . довернуть на угол 90°

Болты или гайки крепления впускного коллектора

15–20

Гайки крепления выпускного коллектора

25–30

Болты крепления крышки головки цилиндров

8–10

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

12–14

Болт крепления упорной пластины

32–35

Болты крепления крышек шатунов

32–35

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

55–60

Болты крепления маховика (с МКП)

120–130

Болты крепления ведущего диска (с АКП)

120–130

Болт крепления шкива коленчатого вала

140–150

Болт крепления шкива распределительного вала

80–100

Болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня

20–27

Болт крепления направляющего ролика зубчатого ремня

43–55

Болты крепления кожуха зубчатого ремня

8–10

Болты крепления передней крышки блока цилиндров

20–27

Гайка крепления правой опоры (большая)

70–95

Гайка крепления правой опоры (малая)

35–55

Гайки и болты крепления правого кронштейна опоры к двигателю

35–55

Гайка крепления опоры коробки передач

35–55

Болты крепления опоры коробки передач к лонжерону

35–55

Гайка крепления роликовой опоры

35–55

Болт крепления кронштейна роликовой опоры к подмоторной раме

70–95

Болт и гайка крепления кронштейна генератора

20–25

Стопорный болт генератора

12–15

Болт крепления натяжной планки генератора

20–27

Болты крепления корпуса воздушного фильтра

8–10

Болты крепления резонатора

4–6

Болты крепления стоек воздушной камеры к блоку цилиндров

18–25

Болты крепления дроссельного узла

15–20

Датчик кислорода к выпускному коллектору

50–60

Гайки крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору

30–40

Болты крепления кронштейна приемной выхлопной трубы

30–40

Болты крепления приемной выхлопной трубы к каталитическому нейтрализатору

30–40

            




Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель DOHC 1.5 и 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель