Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Маслянный насос двигателей 1,5 и 1,6 л.



Снятие

1. Снимите зубчатый ремень.

2. Выверните все болты крепления масляного поддона.

3. Снимите масляный поддон.

4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой масляного насоса.

5. Снимите переднюю крышку (корпус масляного насоса).

 Проверка

1. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.

2. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок.

3. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.

4. Проверьте сетчатый масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.

5. Проверьте поверхности контакта с шестернями насоса на отсутствие повреждений или износа.

6. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.

7. Щупом измерьте зазор между внешней шестерней масляного насоса и гнездом в корпусе насоса.

Радиальный зазор между наружным диаметром внешней шестерни и гнездом в корпусе насоса, 0,120–0,185 мм

8. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.

Зазор между зубьями шестерен, 0,025–0,069 мм

9. Проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса.

Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, мм:

внешняя шестерня: 0,04–0,09

внутренняя шестерня: 0,040–0,085

10. Проверьте свободный ход плунжера редукционного клапана в гнезде корпуса насоса.

11. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие деформации и поломки витков.

Длина пружины клапана, мм:

в свободном состоянии: 46,6

под нагрузкой 6,1 кг: 40,1

Установка

1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив установочные метки.

2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни
проворачиваются легко и плавно.

Момент затяжки: 8–12Н*м

3. Установите плунжер редукционного клапана, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.

Момент затяжки: 40–50 Н

4. Установите переднюю крышку блока цилиндров с новой прокладкой и затяните болты крепления требуемым моментом.

Момент затяжки: 20–27 Н*

Длина болтов, мм: А: 30 В: 45 С: 60 D:22 5. Оправкой 09214–21100 установите уплотнительное кольцо.

6. Установите маслозаборник с сетчатым фильтром.

7. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.

8. Нанесите непрерывный слой герметика в паз фланца масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны.

Внимание

Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.

После нанесения герметика установите масляный поддон в течение не более 15 мин.

10. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами. Моменты затяжки: 10–12 Н*м

            




Система смазки
Особенности устройства
Выбор моторного масла
Проверка уровня масла
Замена моторного масла
Маслянный фильтр
Маслянный насос SOHC
Маслянный насос DOHC
Датчик давления масла

Система охлаждения
Техничечкие данные
Проверка герметичности
Замена охл. жидкости
Плотность охл. жидкости
Трубки и шланги
Водяной насос
Радиатор
Крышка радиатора
Термостат

Система питания
Топливная система
Поиск неисправностей
Управление двигателем (ECM)
Вращение холостого хода
Топливный насос
Проверка давления
Замена фильтра и насоса
Двухходовой клапан
Система впрыска MFI
Контрольная лампа (MIL)
Датчик давления (MAP)
Датчик температуры (IAT)
Датчик t жидкости (ECT)
Датчик заслонки (TP)
Датчик положения вала (CMP)
Датчик угла поворота (CKP)
Датчик кислорода (HO2S)
Топливные форсунки
Модулятор управления (ISC)
Датчик скорости (VSS)
Датчик детонации (KS)
Реле кондиционера
Электромагнитный клапан (PCSV)
Реле питания
Катушка зажигания
Датчик ускорения (APS)
Топливная магистраль
Дроссельный узел
Топливный бак
Педаль, трос акселератора

Выхлопная система
Система снижения токсичности ОГ
Система вентиляции картера
Клапан вентиляции (PCV)
Пары топлива
Электромагнитный клапан
Канистра с углем
Снижение токсичности

Зажигание
Катушки зажигания
Замок зажигания
Свечи зажигания
Замена свечей (видео)
Высоковольтные провода