Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Поршни и шатуны



  Снятие Крышка шатуна

  Внимание

  Держите крышки шатунов с соответствующими шатунами для правильной повторной установки их в цилиндры двигателя.

1. Отверните гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника. Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.

2. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

  Снятие и установка поршневого пальца

1. Разборка и сборка поршней с шатунами проводятся с использованием приспособлений 09234–33001 и 09234–3302.

 

2. Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

3. Приспособление состоит из зажима с вильчатыми вставками, направляющих штифтов, переходников, съемника для выпрессовки и приспособления для установки поршневого пальца. При выпрессовке и запрессовке пальца поршень устанавливается на зажим. Направляющие штифты обеспечивают требуемое положение пальца, а вставки — поддержку шатуна.

4. Для выпрессовки пальца установите поршень в зажим так, чтобы шатун опирался на вильчатые вставки. Вставьте съемник для выпрессовки в отверстие верхней части зажима и выпрессуйте поршневой палец.

5. Для запрессовки пальца установите на зажим соответствующие вильчатые вставки для поддержки шатуна.

6. Вставьте шатун в поршень. Вставьте соответствующую направляющую оправку в бобышку поршня и отверстие верхней головки шатуна. Легкими ударами рукой сместите направляющий штифт так, чтобы он вошел в другую бобышку поршня. Вставьте новый поршневой палец в бобышку поршня со стороны, противоположной направляющему штифту, и установите поршень с шатуном на опору зажима направляющим штифтом вниз.

  Примечание

  Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. При правильной сборке направляющий штифт должен располагаться точно под центром отверстия в скобе приспособления и равномерно опираться на вильчатые вставки. При использовании направляющего штифта не соответствующего диаметра поршень и палец не совместятся с опорой.

7. Вставьте приспособление для запрессовки через отверстие в арке зажима. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки зажима, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.

  Внимание

  В момент, когда приспособление для запрессовки доходит до упора в арку зажима, усилие запрессовки не должно превышать 1250±500кгс.

  Проверка

  Поршень и поршневые пальцы

1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.

2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.

3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре).

  Поршневые кольца

1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца. Если зазор не превышает предельно допустимой величины, замените только поршневые кольца.

  Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне, мм:

верхнее компрессионное кольцо: 0,04–0,085;

нижнее компрессионное кольцо: 0,04–0,085

  Предельно допустимый зазор: 0,1 мм

2. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимую величину, замените кольцо.

  Зазор в замках поршневых колец, мм:

  Первое компрессионное кольцо:0,20–0,35

  Второе компрессионное кольцо: 0,37–0,52

  Маслосъемное кольцо: 0,2–0,7

  Предельно допустимый зазор: 1,0 мм

При замене колец без расточки цилиндров зазор в замке можно проверить, установив кольца в нижней, менее изношенной, части цилиндра.

  Примечание

Маркировка нанесена на верхнюю часть поршневого кольца, со стороны замка.

  Шатуны

1. При установке убедитесь, что шатун и крышка шатуна соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна удостоверьтесь, что метки, определяющие его положение, находятся с той же стороны что и метки на остальных шатунах.

 

2. Замените шатун, если имеются повреждения на обеих опорных поверхностях. Также замените шатун, если имеются износ или повреждение поверхности, сопрягаемой с поршневым пальцем.

  Подбор поршней

1. Проверьте код размера диаметра цилиндра, расположенный на лицевой стороне блока цилиндров.

 

3. Выберите поршень, диаметр которого соответствует классу цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром, мм:

-двигатель 1,6 л: 0,025–0,045 -двигатель 1,5 л: 0,020–0,040

  Установка

1. Установите расширитель мас-лосъемного кольца.

2. Установите верхнюю боковую направляющую маслосъемногохольца. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и расширительным кольцом, нажмите на него, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.

  Примечание

  Не используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей маслосъемного кольца.

3. Аналогичным образом установите нижнюю боковую направляющую маслосъемного кольца.

4. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.

5. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите нижнее компрессионное кольцо.


8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром.
Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.

9. Установите верхние вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.

10. Установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.

11. Убедитесь, что метки на поршне и шатуне направлены к передней части блока цилиндров.

12. При установке нового шатуна убедитесь, что выемки для вкладыша подшипника находятся с одной стороны.

13. Затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.

1) Моторным маслом смажьте резьбу гаек и болтов и зоны контакта.

2) Требуемым моментом затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.

  Момент затяжки: 32–35 Н*м

  Предупреждение

  Не используйте более трех раз болты крепления крышек шатунов.

14. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

  Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10 мм

  Предельно допустимый зазор: 0,40 мм

15. Установите сетчатый масляный фильтр.

16. Установите масляный поддон.

17. Установите головку цилиндров.

            




Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель