Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Поршни и шатуны



  Снятие

1. Для разборки и повторной сборки поршня и шатуна необходимо использовать специальные инструменты 09234–33001.

2. Установите универсальные опоры в зажим между шатуном и поршнем.

3. Вставьте съемник через отверстие в арке зажима.

  Примечание

  Вставьте зажим с поршнем, шатуном и съемником под ползун пресса.

4. Съемником выдавите поршневой палец из поршня.

  Установка

1. Установите направляющий штифт через поршень в шатун. Легкими ударами рукой сместите направляющий штифт так, чтобы он вошел в другую бобышку поршня. Вставьте новый поршневой палец в бобышку поршня со стороны, противоположной направляющему штифту.

  Примечание

  Направляющие штифты определяют положение шатуна в поршне. После установки поршня, шатуна, поршневого пальца и приспособления для установки поршневого пальца до вставки направляющие штифты также определяют их положение в зажиме.

  При использовании направляющего штифта несоответствующего диаметра поршень не будет центрироваться в приспособлении, что может вызвать повреждение вилки универсальной опоры и/или вставок приспособления.

2. Установите поршень в сборе на вилку опоры, при этом направляющий штифт поддерживает шатун в поршневом пальце.

3. Отрегулируйте длину приспособления для запрессовки вращением его оцифрованной втулки относительно стержня с буквенной маркировкой до получения буквенно-цифрового обозначения длины, указанной в карточке по выполнению операции, после чего зафиксируйте оцифрованную втулку на стержне вращением,гайки с накаткой.

4. Вставьте приспособление для установки через отверстие в арке универсальной опоры. Вдавите поршневой палец в шатун, пока втулка на валу не войдет в контакт с верхней частью арки опоры, при этом направляющий штифт должен выпасть из поршня.

  Внимание

  Усилие запрессовки поршневого пальца не должно превышать 22680 Н.

 

  Проверка

  Поршень и поршневой палец

1. Проверьте наружную поверхность поршня на отсутствие повреждений, выработки или неравномерного износа. При необходимости, замените поршень.

2. Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие повреждений и неравномерного износа. При необходимости, замените поршневые кольца. При замене поршня также необходимо заменить поршневые кольца.

3. Проверьте поршневой палец, вставляя его в отверстие поршня. Поршневой палец должен плавно входить в поршень при нажатии на него рукой (при комнатной температуре).

  Поршневые кольца

1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.
  Если зазор не превышает предельно допустимой величины, замените только поршневые кольца.

  Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне: Верхнее компрессионное кольцо: -двигатель 1,3 л: 0,04–0,085 мм -двигатель 1,1 л: 0,03–0,07мм Нижнее компрессионное кольцо: -двигатель 1,3 л: 0,04–0,085 мм -двигатель 1,1 л: 0,02–0,06 мм Предельно допустимый зазор: 0,1 мм

2. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

  Зазор в замках поршневых колец: Первое компрессионное кольцо: — двигатель 1,3 л: 0,20–0,35 мм -двигатель 1,1 л: 0,15–0,30 мм Второе компрессионное кольцо: -двигатель 1,3 л: 0,37–0,52 мм -двигатель 1,1 л: 0,30–0,50 мм Маслосъемное кольцо: 0,20–0,70 мм Предельно допустимый зазор: 1,0 мм При замене колец без расточки цилиндров зазор в замке можно проверить, установив кольца в нижней, менее изношенной, части цилиндра.

  Кольца необходимо заменить кольцами той же размерной группы. Размерные группы поршневых колец по зазору в замке и их маркировка Номинальный: без маркировки 0,25 мм: 25 0,50 мм: 50 0,75 мм: 75 1,0 мм: 100

  Примечание

  Маркировка нанесена на верхней поверхности кольца.

  Подбор поршней

1. Проверьте код размера диаметра цилиндра, расположенный на верхней плоскости блока цилиндров (двигатель 1,3 л).

Проверьте код размера диаметра цилиндра, расположенный на нижней сопрягающейся поверхности блока цилиндров (двигатель 1,1 л).

 

2. Проверьте код размера диаметра поршня, расположенный на днище поршня.

3. Выберите поршень, диаметр которого соответствует классу цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром: 0,02–0,04 мм

  Установка

1. Установите расширитель маслосъемного кольца.

 

2. Установите верхнюю боковую направляющую маслосъемного кольца. Чтобы установить боковую направляющую, сначала поместите один конец боковой направляющей между стенкой канавки поршневого кольца и расширительным кольцом, нажмите на него, после чего, нажимая по периметру, установите ее в канавку поршня.

  Примечание

  He используйте пассатижи для разжатия поршневых колец при установке боковой направляющей.

3. Аналогичным образом установите нижнюю боковую направляющую.

4. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите нижнее компрессионное кольцо.

5. Установите верхнее компрессионное кольцо.

6. Нанесите тонкий слой моторного масла на поршень и поршневые кольца.

7. Расположите замки поршневых колец, как показано на рисунке.

8. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.

9. Убедитесь, что метки на поршнях направлены к передней части блока цилиндров

10. При установке крышек шатунов следите за соответствием номеров, нанесенных на шатуны и крышке при разборке.

11. При установке нового шатуна убедитесь, что выемки для вкладыша подшипника находятся с одной стороны.

12. Затяните болты и гайки крепления крышек шатунов.

Момент затяжки:

двигатели 1,3 л: 32–35 Н*м

двигатели 1,1 л: 20–23 Н*м

13. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,10 мм Предельно допустимый зазор: 0,40 мм


            



Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель