Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Ремонт головки цилиндров



  Разборка

1. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите тарелку пружины, пружину клапана, опорную тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.

  Примечание

  Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

2. Пассатижами снимите маслоотражательный колпачок.

  Примечание

  Не используйте повторно маслоот-ражательный колпачок.

 Проверка. Пружина клапана

1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.

2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Длина пружины без нагрузки: -двигатель 1,3 л: 42,03 мм -двигатель 1,1 л: 40,50 мм Длина пружины двигателя 1,3 л под нагрузкой 24.7 кг: 34,5 мм Длина пружины двигателя 1,1 л под нагрузкой 15,6 кг: 32,0 мм Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°

  Направляющие втулки клапана

  Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

 

  Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана: Впускные клапана: -двигатель 1,3 л: 0,030–0,060 мм -двигатель 1,1 л: 0,020–0,047 мм Выпускные клапана: -двигатель 1,3 л: 0,035–0,065 мм -двигатель 1,1 л: 0,050–0,082 мм

  Замена направляющей втулки клапана

  Используя приспособление 09221–21200 (двигатель 1,3 л) или 09222–02100 (двигатель 1,1 л) замените направляющие втулки следующим образом.

1. Оправкой приспособления для запрессовки направляющих втулок и прессом выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

2. Разверните отверстие в головке цилиндров для установки втулки увеличенного размера.

3. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана запрессуйте втулку в головку цилиндров. Приспособление обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступание верхней части направляющей втулки клапана из головки цилиндров. Обратите внимание, что выступание направляющей втулки клапана различно для впускных и выпускных клапанов.

 

4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор.

5. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

  Увеличенные размеры направляющей втулки клапана двигателя 1,3 л

  Седло клапана

  Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана.

  При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед обработкой седла клапана Hyundai Getz проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее и фрезой обработайте седло клапана, при этом строго выдерживайте ширину рабочей фаски и центрирование седла и направляющей втулки клапана. После шлифовки необходимо притереть клапан к седлу, используя притирочную пасту.

 

  Замена седла клапана

1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке А.


2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°С и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру. После установки нового седла клапана необходимо обработать его рабочую фаску и выполнить притирку клапана.

  Клапана

1. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зоне «В» и, при необходимости, отремонтируйте или замените его.

  Если торец «А» стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла. Также проверьте толщину рабочих кромок.

 

Высота головки клапана, мм:

— номинальная высота впускных
клапанов:

— двигатель 1,3 л’: 1,1
-двигатель 1,1 л: 0,8

— номинальная высота выпуск
ных клапанов:

— двигатель 1,3 л: 1,4
-двигатель 1,1 л: 1,2

— минимально допустимая высо
та впускных клапанов:

-двигатель 1,3 л: 0,8 -двигатель 1,1 л: 0,5

— минимально допустимая высо
та выпускных клапанов:

— двигатель 1,3 л: 1,1
-двигатель 1,1 л: 0,9

Сборка

Примечание

1) Перед установкой очистите все детали.

2) Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.

1. Установите опорные тарелки пружин. Используя специальное приспособление установите маслоотражательные колпачки на направляющие втулки.

  Применение приспособления обеспечивает установку колпачков в требуемом положении. Неправильная установка мас-лоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапанов. При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить мас-лоотражательный колпачок.

  Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.

 

2. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.

3. Установите пружины и держатели пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, в сторону тарелки.

 

4. Специальным приспособлением сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

5. Установите головку цилиндров.

            



Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель