hyundai getz

Коромысла



  Снятие

1. Снимите широкий шланг и клапан вентиляции картера.

2. Снимите кожух зубчатого ремня.

3. Снимите крышку головки цилиндров.

4. Выверните болты с буртиком и снимите в сборе вал коромысел, коромысла и пружины.

5. Выверните болты и снимите с вала коромысла и пружины.

  Проверка Коромысла

1.Проверьте носки коромысел. При наличии повреждений или задиров замените коромысла.

2. Проверьте состояние рабочих поверхностей коромысел, контактирующих со стержнями клапанов и кулачком распределительного вала. При сильном износе или повреждении замените коромысла.

 

3. Проверьте поверхности компенсаторов зазоров клапанов, контактирующие со стержнем клапана. Если поверхность изношена или повреждена, замените гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.

  Вал коромысел

1. Проверьте валы коромысел на отсутствие повреждений.

2. Проверьте чистоту отверстия для подачи смазки.

Установка

1. Установите коромысла и пружины на вал коромысел. Установите вал коромысел на головку цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

Момент затяжки: — двигатель 1,3 л: 20–27 Н*м -двигатель 1,1 л: 22–37 Н*м

 

2. При установке коромысел, валов и пружин обратите внимание на различие между коромыслами А и коромыслами В.

  Пружины осей коромысел впускных и выпускных клапанов одинаковые. Установку проводите таким образом, чтобы фаска небольшого размера между двумя частями оси коромысел располагалась со стороны привода газораспределительного механизма.

3. Установите крышку головки цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.

  Момент затяжки: 8–10 Н*м

  Внимание

1. Перед установкой крышки головки цилиндров нанесите слой герметика на сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

2. Нанесите тонкий слой герметика, так как, в противном случае, он будет выдавлен под крышку головки цилиндров и может нарушить работу механизма привода клапанов.

3. Используйте только герметик указанной или равноценной марки.

4. Герметик (Three bond # 1212D алюминиевого цвета) наносите в четырех местах.

4. Установите кожух зубчатого ремня.
  Момент затяжки: 10–12 Н*м

5. Установите широкий шланг, клапан вентиляции картера, перепускной шланг и провода свечей зажигания.

6. Подсоедините патрубок воздухозаборника.







Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель