Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов



  Если плунжер заполненного моторным маслом гидравлического компенсатора зазоров клапанов перемещается при нажатии пальцем, замените компенсатор зазоров.

  Основные неисправности гидравлических компенсаторов зазоров клапанов, причины и методы устранения приведены в таблице.


Неисправность

Возможные причины

Метод устранения

• Временный шум при запуске холодного двигателя

Нормальное явление

Шум исчезает после прогрева моторного масла и достижения нормального давления

• Непрерывный шум после того, как двигатель не запускался в течение 48 часов

Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них лопал воздух

Шум исчезнет через 15 мин работы двигателя, когда коленчатый вал двигателя достигнет частоты вращения 2000–3000 мин-1

Внимание

Не увеличивайте частоту вращения коленчатого вала двигателя выше 3000 мин-1, так как можно повредить гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

• Непрерывный шум после пуска двигателя и замены головки цилиндров

Недостаточно масла в масляных каналах двигателя

• Непрерывный шум после длительного пуска двигателя стартером или методом буксировки

Вытекло масло из камер гидравлических компенсаторов зазоров клапанов и в них попал воздух

• Непрерывный шум, после замены гидравлических компенсаторов зазоров клапанов

• Непрерывный шум, на частоте холостого хода после движения на высокой скорости

Уровень моторного масла слишком низкий или слишком Высокий

Проверьте уровень моторного масла

Большое количество воздуха растворено в масле после высокой частоты вращения

Проверьте систему подачи масла

Ухудшение свойств моторного масла

Проверьте качество масла.

• Шум продолжается более 15 мин

Низкое давление в системе смазки

Проверьте давление в системе смазки

Неисправны гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Снимите головку цилиндров и, нажимая на гидравлические компенсаторы зазоров клапанов, проверьте величину их сжатия

Внимание

Остерегайтесь получения ожогов от горячих гидравлических компенсаторов зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,1 л

1. Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры.

2. Снимите крышку головки цилиндров.

3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в конце такта сжатия. В этом положении отрегулируйте зазоры в приводе клапанов в соответствии с приведенной таблицей.

4. Плоским щупом измерьте зазор между торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана. Отрегулируйте зазор и затяните контргайку винта.

5. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке до положения ВМТ конца такта сжатия поршня 4-го цилиндра.

Плоским щупом измерьте зазор между торцом регулировочного винта коромысла и торцом стержня клапана. Отрегулируйте зазор и затяните контргайку винта.

  Регулировка зазоров при положении ВМТ конца такта сжатия поршня 4-го цилиндра.

 

            



Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель