Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Аккумулятор



  Аккумулятор — это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться как электричество.

  Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, создают разность потенциалов, в результате чего вырабатывается электрический ток.

1. На автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторные батареи.

2. В аккумуляторную батарею не требуется доливать дистиллированную воду.

3. Батарея полностью герметична за исключением маленьких вентиляционных отверстий в крышке.


Проверка аккумулятора

1. Выключите зажигание и все потребители электрической энергии.

2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Отрицательный провод необходимо отсоединить в первую очередь и подсоединять в последнюю очередь.

3. Снимите батарею с Hyundai Getz.

  Предупреждение

Если поврежден корпус аккумуляторной батареи, снимайте батарею в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу от электролита.

4. Проверьте элементы крепления батареи, так как они могут быть повреждены попавшим на них электролитом. При необходимости очистите их теплым содовым раствором.

 

5. Таким же раствором очистите верхнюю часть батареи.

6. Осмотрите батарею на отсутствие трещин. Если имеются трещины, замените батарею.

7. Очистите клеммы аккумуляторной батареи.

8. Очистите внутреннею поверхность зажимов проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи. Замените с провода повреждениями, следами трения и сломанными зажимами.

9. Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.

10. Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи так, чтобы верхние торцы зажимов проводов были на одном уровне с торцами клемм батареи.

11. Надежно затяните крепление зажимов проводов к клеммам аккумуляторной батареи.

12. Нанесите на клеммы аккумуляторной батареи тонкий слой технического вазелина.

  Внимание

 

 

  При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.

  При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Во время зарядки не отсоединяйте от клемм батареи провода под током, так как при этом может образоваться искра. Не допускайте наличия пламени вблизи открытой батареи.

 

Проверка удельного веса электролита аккумулятора

  Удельный вес аккумуляторного электролита изменяется с температурой. Повышение температуры приводит к уменьшению удельного веса и наоборот.

  Удельный вес электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должен быть в пределах между 1,260 и 1,280, при температуре 26,7°С.

  Корректировка удельного веса должна проводиться добавлением 0,04 пунктов для каждых 5,56°С выше температуры 26,7°С или вычитанием 0,04 пунктов для каждых 5,56°С ниже температуры 26,7°С.

 

удельный вес электролита

  Например: Показания ареометра -1,280 при температуре 5.56°С. В соответствии с разностью температур необходимо откорректировать удельный вес на 0,028 пунктов. Истинный удельный вес равен 1,252.

1,280–0,028=1,252

  Не измеряйте удельный вес электролита сразу же после доливки дистиллированной воды.

  Внимание

  Различие в удельном весе электролита на 50 и более пунктов между банками аккумуляторной батареи указывает на то, что батарея неисправна и ее необходимо заменить.

Некоторые показания к зарядке

Удельный вес

Метод зарядки

Медленная зарядка (5А)

Быстрая зарядка (20А)

Менее 1,000

14 ч 4 ч

1,000–1,300

12ч

Зч

1,300–1,600

10ч

2,5 ч

1,600–1,900

2,0 ч

1,900–1,220

1,5ч

Более 1,220

1,0 ч

Безопасность при зарядке аккумулятора

• Обычные арядные устройства разработаны для зарядки 12В герметичных свинцово-кислотных батарей 1.2-120 ампер-час. Не используйте его в других целях. Это может вызвать взрыв.
• Зарядное устройство не предназначено для использования маленькими детьми и пожилыми людьми.
• Избегайте опасности для жизни и телесных повреждений! Не используйте зарядное устройство с поврежденным кабелем.
Оно должно быть отремотнировано авторизованным специалистом.
• В процессе зарядки всегда используйте защитные очки, перчатки, защитную одежду и предохраняйте лицо - не склоняйтесь слишком близко к батарее.
• Опасность взрыва! Заряжаемая батарея может испускать взрывоопасные газы. Не курите и не допускайте возникновения искр или огня на близком расстоянии от батареи.
• Опасность взрыва и возгорания! В процессе зарядки взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества, такие как топливо или растворители, не должны находится на близком расстоянии от зарядного устройства или батареи.
• Не накрывайте зарядное устройство во время зарядки.
• Опасность химических ожогов! Кислота батареи очень едкая. Если кислота попала на Вашу кожу или в глаза, немедленно промойте пораженную зону большим количеством воды и обратитесь к врачу.
• Не заряжайте замерзшие батареи.
• Не заряжайте поврежденные батареи.
• Перед зарядкой убедитесь в том, что потребляемая мощность находится в пределах определенного номинала, иначе процесс зарядки может быть серьезно нарушен.
• Подключая зарядное устройство к батарее, соблюдайте правильную полярность и избегайте коротких замыканий.
• Отсоединяйте батарею от зарядного устройства, когда зарядное устройство не подключено к источнику питания. Это сократит утечку обратного тока.
• Зарядка должна быть немедленно прекращена, если батарея перегревается или если в процессе зарядки обнаружена утечка жидкости.
• В случае неисправной работы или повреждения, немедленно отсоедините зарядное устройство от источника питания.
• Не используйте транспортное средство во время зарядки стационарно установленной батареи.

Размещение зарядного устройства
• Размещайте зарядное устройство на таком удалении от батареи, насколько позволяет шнур электропитания.
• Во время зарядки не размещайте зарядное устройство прямо над или под батареей. Газы или жидкость батареи могут подвергнуть зарядное устройство коррозии и повредить его.
• Не допускайте попадания кислоты из батареи на зарядное устройство.
• Зарядка должна происходить в хорошо проветриваемом закрытом помещении.

Типы батарей и Настройки

Следующие инструкции служат в качестве рекомендаций. Для получения более точной информации Вы должны обратиться к инструкциям производителя.

Режим - 14.4В/0.8А
Данный режим обычно подходит для батерей < 14 А/ч

Режим - 14.4В/3.8А
Данный режим обычно используется для батерей типа WET, MF и большинства батерей типа GEL

Режим - 14.7В/3.8А
Данный режим рекомендуется для некоторых батарей типа AMG. Этот режим так же подходит для зарядки батарей ниже нуля.

Зарядка
1) Зарядка батареи, стационарно установленной в транспортном средстве:
а) Перед тем, как подсоединять или отсоединять контакты батареи. отключайте шнур электропитания от источника питания.
б) Проверяйте полярность клемм батареи. Положительная ("+") клемма батареи обычно имеет больший диаметр, чем отрицательная ("- ") клемма.
в) Определите клемму батареи, посоединенную к ходовой части (заземление). Обычно это отрицательная клемма.
d) Зарядка батареи с заземленной отрицательной клеммой:
• Убедитесь в том, что черный провод 15 (подсоединение к полюсу) не контактирует с линией подачи топлива или батареей.
• Подсоедините красный провод 14 (V) к положительному ("+") полюсу батареи и черный провод 15 ("-") к ходовой части транспортного средства.
e) Зарядка батареи с заземпенной положительной клеммой:
• Убедитесь в том, что красный провод 14 (подсоединение к V полюсу) не контактирует с линией подачи топлива или батареей.
• Подсоедините черный провод 15 ("-") к отрицательному ("-") полюсу батареи и красный провод 14 ("+") к ходовой части транспортного средства.

2) Зарядка батареи, не подсоединенной к транспортному средству:
a) Перед тем, как подсоединять или отсоединять контакты батареи, шнур электропитания должен быть отключен от источника питания.
b) Подсоедините красный провод 14 (V) к положительному ("+") полюсу батареи и черный провод 15 ("-") к отрицательному ("-") полюсу.

            





Электрооборудование
Неисправности
Система зарядки
Падение напряжения
Проверка тока
Регулируемое напряжение
Генератор
Аккумулятор
Система запуска
Зажигание
Элементы статера
Стартер
Блок предохранителя
Реле в моторном отсеке
Предохранители
Замок зажигания
Комбинация приборов
Замена ламп центральной панели и комбинации приборов
Приборы контроля
Выключатель тормоза
Переключатель
Звуковой сигнал
Аудиосистема
Динамики
Антенна
Обогреватель заднего стекла
Стеклооочиститель
Стеклоочиститель II
Световые приборы
Фары
Регулировка света фар
Подушки безопасности (SRS)
Предупредительные ярлыки
Подушка безопасности
Спиральная пружина
Подушка переднего пассажира
Преднатяжитель ремня
Ограничитель нагрузки
Иммобилайзер
Поломки световых приборов
Поломки датчиков
Диагностика и ремонт приборной панели