hyundai getz

Проверка тока, вырабатываемого генератором



  Эта проверка позволяет определить, вырабатывает ли генератор ток, который является эквивалентным номинальной мощности.

  Подготовка к проверке

1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:

a) состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;

  Примечание

Аккумулятор, которая используется для проверки тока, вырабатываемого генератором, должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее проверка не может быть выполнена из-за недостаточной нагрузки генератора.

b) натяжение ремня привода генератора.

2. Выключите зажигание.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Отсоедините провод от клеммы «В» генератора.

5. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 А последовательно между клеммой «В» и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.

  Примечание

Подсоедините провода и щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет протекать большой ток.

6. Подсоедините вольтметр (0–20 В) к клемме «В» генератора и «массе».
Убедитесь, что положительный щуп вольтметра подсоединили к клемме «В» генератора.

7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

8. Оставьте капот открытым.

  Проверка

1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Если вольтметр показывает напряжение О В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму «В» генератора и отрицательную клемму аккумуляторной батареи, перегорела плавкая вставка или ненадежное соединение с «массой».

2. Запустите двигатель и включите фары.

3. Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной подачи воздуха. Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин-1и прочтите значения на приборах, при этом амперметр покажет максимальный ток, вырабатываемый генератором.

  Примечание

После запуска двигателя Hyundai Getz ток зарядки аккумуляторной батареи очень быстро уменьшается, поэтому эту проверку необходимо выполнять очень быстро.

  Результат проверки

1. Показания амперметра должны превышать предельное значение. Если значение тока меньше предельного значения, а провод, соединяющий выход генератора, в порядке, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.

Предельное значение тока:

генератор 70А: не менее 49,0 А

генератор 90А: не менее 63,0 А

  Примечание

1. Номинальное значение тока указано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.

2. Ток, вырабатываемый генератором, зависит от температуры и нагрузки. Поэтому для получения предельного значения тока частично разрядите аккумуляторную батарею, предварительно включив фары на автомобиле с неработающим двигателем.

Предельное значение тока вырабатываемого генератором не может быть получено, если температура генератора или окружающего воздуха слишком высокая.

2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.

5. Подсоедините провод к клемме «В» генератора.

6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.







Электрооборудование
Неисправности
Система зарядки
Падение напряжения
Проверка тока
Регулируемое напряжение
Генератор
Аккумулятор
Система запуска
Зажигание
Элементы статера
Стартер
Блок предохранителя
Реле в моторном отсеке
Предохранители
Замок зажигания
Комбинация приборов
Замена ламп центральной панели и комбинации приборов
Приборы контроля
Выключатель тормоза
Переключатель
Звуковой сигнал
Аудиосистема
Динамики
Антенна
Обогреватель заднего стекла
Стеклооочиститель
Стеклоочиститель II
Световые приборы
Фары
Регулировка света фар
Подушки безопасности (SRS)
Предупредительные ярлыки
Подушка безопасности
Спиральная пружина
Подушка переднего пассажира
Преднатяжитель ремня
Ограничитель нагрузки
Иммобилайзер
Поломки световых приборов
Поломки датчиков
Диагностика и ремонт приборной панели