Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Зубчатый ремень



  Снятие

1. Выверните болт крепления шкива водяного насоса.

2. Выверните болт крепления генератора.

3. Снимите шкив водяного насоса и приводной ремень.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

5. Снимите кожух зубчатого ремня.

6. Поворачивая коленчатый вал, установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия, при этом метки на шкивах распределительного и коленчатого валов должны быть совмещены с установочными метками на двигателе.

7. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика, сместите ролик к водяному насосу и затяните болт.

8. Снимите зубчатый ремень.

  Примечание

  Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.

9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала.

10. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

11. Снимите натяжной ролик зубчатого ремня.

  Проверка. Зубчатый ремень

1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствии следов масла, воды или пыли. Если необходимо замените ремень. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.

2. После ремонта двигателя или регулировки натяжение ремня, проверьте состояние ремня. При наличии следующих дефектов, замените зубчатый ремень.

  Шкивы и натяжной ролик

1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов и натяжной ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.

2. Проверьте легкость и плавность вращения натяжного ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.


  Установка

1. Установите фланец, и шкив коленчатого вала как показано на рисунке. Обратите внимание на направление их установки.

  Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала: -двигатель 1,3 л: 140–150 Н«м -двигатель 1,1 л: 70–100 Н*м

2. Установите шкив распределительного вала и закрепите болтом, затянув его требуемым моментом.

 

  Момент затяжки: 100–120 Н«м

3. Совместите установочные метки на шкивах распределительного и коленчатого валов с указателями, при этом поршень
первого цилиндра должен установиться в ВМТ в такте сжатия.

  Примечание

  При установке шкива коленчатого вала штифт шкива должен войти в отверстие шкива коленчатого вала.

4. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня как можно ближе к водяному насосу и затяните болт его крепления.

 

5. Вставьте конец пружины натяжного ролика в отверстие кронштейна ролика и с помощью отвертки заведите другой конец пружины за переднюю крышку блока цилиндров.

6. Установите зубчатый ремень на шкивы в следующем порядке:

— шкив коленчатого вала;

— шкив распределительного вала;

— натяжной ролик.

7. Установите зубчатый ремень так, чтобы его ведущая ветвь имела незначительный прогиб.

  Примечание

  Натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив распределительного вала в направлении, обратном нормальному направлению вращения, и проверьте совмещение установочных меток.

 

8. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отпустите пружину натяжного ролика.

9. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на полных 2 зуба на шкиве (на 15°).

10. Нажмите на натяжной ролик в направлении стрелки и проверьте правильность посадки зубчатого ремня на шкивы.

11. Убедитесь в плотности прилегания ремня и в этом положении затяните болт крепления натяжного ролика так, чтобы только его пружина имела свободный ход.

12. Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке для правильной посадки зубчатого ремня на шкивы.

13. Проверьте натяжение зубчатого ремня (двигатель 1,3 л). При нажатии натяжного ролика и на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления натяжного ролика.

 

  Убедитесь, что при сжатии средней части ведущей ветви ремня большим и указательными пальцами расстояние между обратной стороной ремня и центром отверстия под болт крепления кожуха зубчатого ремня в блоке цилиндров составляет примерно 20 мм (двигатель 1,1л).



            



Поломки двигателя
Поломки толкателей клапанов
Проверка двгателей
Рекомендации по ремонту
Монтаж силового агрегата

Двигатель 1.3л
Двигатель 1.1л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Компенсаторы зазоров
Коромысла
Распределительный вал
Головка цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Двигатель 1.6 л
Проверка компрессии
Зубчатый ремень
Натяжение зубчатого ремня
Поликлиновый ремень
Ремень привода генератора
Опоры двигателя
Воздушный фильтр (ACL)
Распределительные валы
Ремонт головки цилиндров
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Двигатель и КПП
Блок цилиндров
Маховик
Коленчатый вал
Поршни и шатуны
Система выпуска

Как обкатать двигатель