hyundai getz

ABS тормозов



  Антиблокировочная система тормозов управляет (ABS) давлением в гидравлическом приводе тормозов каждого колеса в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

  ABS выполняет следующие функции:

  Улучшение стабильности управления автомобилем при объезде препятствий даже в процессе торможения.

  Уменьшение тормозного пути при интенсивном торможении при сохранении стабильности и управляемости автомобиля даже при прохождении поворотов.

  Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков, передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

  При нормальных условиях стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

  Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации отдатчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие злектромагнитные клапаны, чтобы уменьшить давление тормозной жидкости. При этом частота вращения колеса увеличивается и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса.

 Рисунок 6.49. Гидросистема ABS: 1 – тормозной трубопровод правого переднего колеса; 2 – тормозной трубопровод левого переднего колеса; 3 – тормозной трубопровод правого заднего колеса; 4 – тормозной трубопровод левого заднего колеса; 5 – тормозной шланг правого переднего колеса; 6 – тормозной шланг левого переднего колеса; 7 – тормозной шланг правого заднего колеса; 8 – тормозной шланг левого заднего колеса; 9 – гидроэлектронный блок управления ABS (ГЭБУ); 10 – вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр

  EBD (Электронное распределение тормозного усилия)

  EBD дополнительно применяется вместо регулятора давления, чтобы идеально распределить давление к передним и

 

— улучшение работы базовой тормозной системы;

— компенсация разницы коэффициентов трения;

— упразднение регулятора давления;

— сигнализация неисправности контрольной лампой.

  Контрольные лампы

Контрольная лампа ABS показывает степень работоспособности ABS.

Контрольная лампа ABS загорается в следующих случаях:

— в течение 3 с после включения зажигания;

— в случае запрета на действие ABS при неисправности;

— если ECU не включается при включенном зажигании;

— в режиме диагностики.
Контрольная лампа EBD показывает степень работоспособности EBD.

Контрольная лампа EBD загорается в следующих случаях:

— в течение инициализации после включения зажигания (3 с);

— в случае запрета на действие EBD при неисправности;

— если ECU не включается при включенном зажигании;

— при затягивании стояночного тормоза или пониженном уровне тормозной жидкости.

Особенности работы системы ABS
Звук при проверке системы ABS. При пуске двигателя из моторного отсека иногда слышен глухой стук. Он связан с проверкой работоспособности системы.
Звук во время действия ABS. Звук работы электродвигателя гидроблока ABS (воющий звук). Скребущий звук, сопровождаемый вибрацией педали тормоза.
Во время действия ABS от шасси автомобиля идут звуки, которые вызваны повторяющимися циклами торможения и растормаживания колес (глухие удары, идущие  от подвески; скрип от шин).
Большой тормозной путь. На некоторых дорожных покрытиях, в том числе на заснеженных дорогах или гравийном покрытии, тормозной путь автомобилей, оборудованных ABS, может быть больше обычного. Поэтому при движении по таким дорогам владельцу автомобиля надо проявлять осторожность и двигаться на пониженной скорости.
Вибрация педали тормоза является нормальным явлением.
Коды неисправности ABS указаны в табл. 6.2.

Таблица 6.2
Коды неисправностей ABS тормозов

 Рисунок 6.51. Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS


Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS показана на рисунок  6.51. Адресация кабельной части разъема гидроэлектронного блока управления ABS приведена в табл.  6.3.

Таблица 6.3
Адресация контактов разъема гидроэлектронного блока управления  (ГЭБУ) системы ABS
Номер
контакта
Адрес (назначение контакта)
Максимальная
сила тока
Минимальная
сила тока
Примечание
1
-
-
-

2
-
-
-

3
-
-
-

4
Контрольная лампа EBD
30 мА
5 мА

5
Интерфейс диагностики
6 мА
3 мА

6
Правый передний колесный датчик
16 мА
6 мА

7
Правый передний колесный датчик
16 мА
6 мА

8
Правый задний колесный датчик
16 мА
6 мА

9
-
-
-

10
Левый задний колесный датчик
16 мА
6 мА

11
Левый передний колесный датчик
16 мА
6 мА

12
«Масса»
5-15 А
2,5 А
Управление ABS
13
Напряжение а/б 1 (питание лапанов)
5-15 А
2 А
Управление ABS
14
Напряжение а/б 2 (питание электродвигателя)
20-39 А
10 А
Управление ABS
15
«Масса»
20-39 А
10 А
Управление ABS
16
-
-
-

17
-
-
-

18
-
-
-

19
-
-
-

20
Контрольная лампа ABS
30 мА
5 мА

21
-



22
Выключатель сигнала торможения
10 мА
5 мА

23
Правый задний колесный датчик
16 мА
6 мА

24
Зажигание
1 А
500 мА

25
Левый задний колесный датчик
16 мА
6 мА

26
Левый передний колесный датчик
16 мА
6 мА


Снятие и установка  элементов  антиблокировочной  системы тормозов
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) ABS
Снятие
Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок.

 Рисунок 6.52. Контактный разъем ГЭБУ


Разъедините контактный разъем ГЭБУ (рисунок 6.52)  с двойным фиксатором, потянув за него вверх.
Отсоедините от ГЭБУ тормозные трубопроводы.

 Рисунок 6.53. Болты крепления кронштейна ГЭБУ (указаны стрелками)


Отверните  болты   крепления   кронштейна   ГЭБУ  и снимите ГЭБУ (рисунок 6.53).
Момент затяжки болтов крепления кронштейна ГЭБУ –  8–10 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Разборка ГЭБУ не допускается.
Допускается перевозка и хранение ГЭБУ в вертикальном положении с заглушенными отверстиями.
Не сливайте жидкость из ГЭБУ.
Установка
Установку ГЭБУ проводите в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления ГЭБУ моментом 8–10 Н·м, штуцера крепления тормозных тру-бопроводов моментом 13–17 Н·м.
Проверка напряжения сигнала колесных датчиков
Установите автомобиль на подъемник,  выключите стояночный тормоз.
Разъедините контактный разъем ГЭБУ и выполните проверку на контактах кабельной части контактного разъема.

ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке снимите двойной фиксатор контактного разъема и присоедините контрольный прибор к проводам со стороны, противоположной контактам разъема. Присоединение измерительных щупов прибора к самим контактам не обеспечивает надежного соединения

С помощью тестера или осциллографа проверьте напряжение сигнала колесных датчиков, вращая соответствующее колесо со скоростью 0,5–1 с–1.
Подключение контрольного прибора для проверки напряжения сигнала колесных датчиков       
Колесный датчик    Номера контактов  разъема
Левый передний..............11, 26
Правый передний............6, 7
Левый задний..................10, 25
Правый задний................8, 23
Напряжение сигнала при измерении с помощью осциллографа, В:
нижний уровень.....0,535 (при силе тока 7 мА)
верхний уровень.....1,050 (при силе тока 14 мА)

Датчики скорости вращения колес

 Рисунок 6.54. Датчик скорости вращения переднего колеса: 1 – контактный разъем датчика скорости вращения переднего колеса; 2 – датчик скорости вращения переднего колеса


 Рисунок 6.55. Датчик скорости вращения заднего колеса: 1 – датчик скорости вращения заднего колеса


Датчик скорости вращения переднего колеса показан нарисунок 6.54, заднего колеса – на рисунок 6.55.
Снятие переднего колесного датчика

 Рисунок 6.56. Болт крепления переднего колесного датчика


Отверните болт крепления переднего колесного датчика (рисунок 6.56).
В моторном отсеке разъедините контактный разъем переднего колесного датчика.
Снимите элементы крепления проводки колесного датчика (см. рисунок 6.54).
Снимите колесный датчик.
Снятие заднего колесного датчика
Разъедините контактный разъем заднего колесного датчика на ступице колеса (см. рисунок 6.55).
Снимите тормозной барабан, отвернув винт его крепления к ступице колеса.
Отверните четыре болта крепления ступицы заднего колеса к балке задней подвески.

 Рисунок 6.57. Снятие ступицы заднего колеса


Снимите ступицу заднего колеса через тормозной механизм (рисунок 6.57).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колесный датчик со ступицы ударами молотка, так как это может привести к выходу датчика из строя.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов 
Операция проводится для эффективного удаления воздуха из гидропривода тормозов и заполнения тормозной жидкостью гидравлического блока антиблокировочной системы тормозов, тормозных трубопроводов и главного тормозного цилиндра.
Для удаления воздуха из гидропривода тормозов автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой, используется диагностический прибор HI-SCAN. При проведении этой операции прибор, подключенный к диагностическому разъему под панелью приборов, управляет электромагнитными клапанами и электрическим насосом
антиблокировочной системы.
Снимите пробку бачка гидропривода тормозов и заполните бачок тормозной жидкостью.
Для доливки используйте только тормозную жидкость DOT-3 или DOT-4.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте ее большим количеством воды.

ПРИМЕЧАНИЕ
При использовании специальной установки для удаления воздуха не нажимайте на педаль тормоза.

Присоедините прозрачный пластмассовый шланг к штуцеру прокачки на колесном ци-линдре и опустите другой конец шланга в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью.
Присоедините прибор HI-SCAN к диагностическому разъему, расположенному под панелью приборов.
С помощью прибора HI-SCAN включите электронасос и электромагнитные клапаны антиблокировочной системы.
Выполните операции согласно указаниям, выводимым на экран прибора HI-SCAN.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для предотвращения перегорания обмоток электродвигателя насоса антиблокировочной системы не превышайте максимально допустимого времени его работы, указанного на экране прибора HI-SCAN.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, открывая штуцер прокачки до тех пор, пока в вытекающей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха, после чего затяните штуцер прокачки.
Выполните описанную операцию на остальных колесах автомобиля в следующем порядке: заднее правое колесо (по направлению движения автомобиля), переднее левое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо.
Момент затяжки штуцеров прокачки 7–13 Н·м.







Тормозная система
Общая информация
Устранение неисправностей
Высота педали тормоза
Проверка системы
Проверка усилителя
Односторонний клапан
Прокачка гидравлики
Ход стояночного тормоза
Вакуумный усилитель
Главный цилиндр
Регулятор давления
Тормозные трубки
Педаль тормоза
Передние колодки
Суппорт переднего тормоза
Задние барабанные тормоза
Замена цилиндра
Стояночный тормоз
ABS тормозов
Коды неисправностей
Гидравлический блок HECU
Датчик вращения колеса
Используем сканер