Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Рулевое управление



система рулевого управления

Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — правая рулевая тяга; 3 — защитный чехол рулевой тяги; 4 — скоба и подушка крепления рулевого механизма; 5 — соединительные трубки гидроусилителя; 6 — держатель соединительных трубок гидроусилителя; 7 — хвостовик шестерни рулевого механизма; 8 — левая рулевая тяга; 9 — контргайка наконечника тяги; 10 — шаровой палец; 11 — чехол (пыльник); 12 — хомут малый; 13 — хомут большой; 14 — картер рулевого механизма; 15 — цилиндр

Технические данные

Общие данные

Наименование

Значение

Тип рулевой передачи

Зубчатая рейка и шестерня

Ход зубчатой рейки, мм

132

Тип насоса усилителя рулевого управления

Лопастной

Производительность насоса, см3

9,6

Регулировочные данные

Люфт рулевого колеса, мм

0–30

Угол поворота внутреннего колеса незагруженного автомобиля

37°±1°30°

Угол поворота внешнего колеса незагруженного автомобиля

33°03’

Момент поворота рулевого колеса, Н*м

29

Прогиб ремня привода насоса усилителя рулевого управления при нажатии с усилием 98 Н, мм

6–9

Давление, создаваемое насосом, мПа

6,3–7,06

Полная предварительная нагрузка шестерни, Н*м

0,6–1,3

Момент проворачивания шарового шарнира наконечника рулевой тяги, Н*м

0,5–2,5

Смазочные материалы

Контактное кольцо звукового сигнала в рулевом колесе

CENTOPLX278 (KLUBER KOREA), 1,5 г

Подшипник рулевого вала

ALVANIA2nnn3(KEUK DONG SHELL)

Шаровой шарнир наконечника рулевой тяги

SHOWA SUNLIGHT MB-2 или эквивалентная

Картер рулевой передачи

ONE-LUBER RP GREASE (KYODOYUSHI, JAPAN)

Внутренний шаровой шарнир рулевой передачи

LONG TIME PD2 (OPTIMOL, GERMAN)

Контактная поверхность защитного чехла рулевой передачи

Силиконовая смазка (SPEC NO: MS511–41)

Жидкость для гидроусилителя руля

Жидкость для гидроусилителя руля (PSF-З), 0,75–0,8 л

Моменты затяжки, Н*м

Рулевая колонка и вал

13–18

Гайка крепления рулевого колеса привода с усилителем рулевого управления

Болты крепления рулевого механизма

35–45 60–80

Рулевой вал к универсальному карданному шарниру

30–35

Болт крепления пылезащитной крышки

17–26

Болт крепления вала шестерни к универсальному карданному шарниру

13–18

Кронштейн крепления рулевой передачи и болт крепления балки

90–110

Контргайка наконечника рулевой тяги

50–55

Корончатая гайка шарового шарнира наконечника рулевой тяги

24–34

Трубка подачи масла к корпусу рулевого механизма

10–16

Корпус клапана к корпусу рулевого механизма

16,7–25,5

Пробка

49–68,6

Напорный шланг к масляному насосу

55–65

Регулировочный болт масляного насоса

— двигатели 1,3 л SOHC

— двигатели 1,5 л DOHC

25–30 35-S0

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

— двигатели 1,3 л SOHC

-двигатели 1,5 л DOHC

20–27 35–35

Болты крепления кронштейна насоса усилителя рулевого управления

— двигатели 1,3 л SOHC

— двигатели 1,5 л DOHC

20–27 35–50

Болт крепления масляного бачка

4–6

Болт крепления шланга гидроусилителя руля

4–6

Болт крепления трубы гидроусилителя руля

4–6

Общая информация

  Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

  С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до упора.

  Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления, приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов и трубок, и рулевой передачи.

Рулевое управление травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом. Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щиту передка кузова на кронштейнах c помощью скоб. Крепление осуществляется через резиновые подушки гайками на приварных болтах.

            




Рулевое управление
Неисправности
Проверка рулевой
Свободный ход руля
Проверка угла поворота
Крутящий момент цапфы
Усилие поворота
Возврат руля
Натяжение ремня привода
Уровень жидкости
Замена жидкости
Прокачка гидравлики
Давление жидкости
Рулевой механизм
Рулевая колонка
Рулевая передача
Рулевая передача II
Рулевой вал
Шланги усилителя
Заполнение жидкостью
Насос усилителя
EPS