Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Описание



КЛЮЧИ


  Для большего удобства все замки автомобиля Hyundai Getz можно открывать одним ключом.

  Номера ключей. Чтобы посторонние лица не смогли узнать номер Вашего ключа, этот номер выштампован не на самом ключе, а на снимаемой номерной пластинке. Храните номерную пластинку в безопасном месте отдельно от ключей вне автомобиля. Новые ключи можно заказать у любого официального дилера Hyundai, предоставив ему номера необходимых ключей.

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР (ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ)

  Иммобилайзер предназначен для того, чтобы свести к минимуму вероятность угона Вашего автомобиля.

  Дубликаты ключей

  Новые ключи можно заказать у любого официального дилера Hyundai Getz, предоставив ему номера необходимых ключей.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Если Вы сами изготовите свой собственный дубликат ключа, Вы не сможете отключить систему или запустить двигатель.

 

Аварийный режим работы

  Если после поворота ключа зажигания в положение «ON» (ВКЛ.) контрольная лампа индикации неисправности иммобилайзера мигает в течение пяти секунд, то это означает, что иммобилайзер неисправен. Если иммобилайзер неисправен, Вы не сможете запустить двигатель, не проведя операции для аварийного режима работы при помощи ключа зажигания. Ниже описаны операции, которые необходимо выполнить, чтобы запустить двигатель в аварийном режиме работы (цифры 0,1,2,3 приведены в качестве примера для пароля).

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Вы можете узнать пароль для перехода в аварийный режим работы при получении нового автомобиля. Если у Вас нет пароля, обратитесь к Вашему официальному дилеру Hyundai.

1. Чтобы ввести пароль, Вам потребуется повернуть ключ зажигания в положение «ON» (Вкл.) и затем в положение «OFF» (Выкл.), согласно номерам цифр. Например, для цифры «1», поворачивайте ключ зажигания в указанном порядке один раз, для цифры «2», два раза и т. п. Если номер цифры «0», Вам необходимо повернуть ключ зажигания в указанном порядке десять раз.

2. Подождите 3–10 секунд.

3. Введите оставшиеся цифры пароля, проделав операции по пунктам 1 и 2.

4. Если все четыре цифры были введены успешно, с этого момента Вы должны запустить двигатель в течение 30 секунд. По истечении 30 секунд двигатель будет запустить невозможно.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Если во время движения в аварийном режиме работы двигатель заглох, Вы можете запустить двигатель в течение 8 секунд, не производя операции для перехода в аварийный режим работы снова.

5. Если контрольная лампа индикации неисправности иммобилайзера мигает в течение пяти секунд, то для запуска двигателя Вы должны повторить операции для перехода в аварийный режим работы снова.

  После перехода в аварийный режим работы, по возможности скорее обратитесь к Вашему официальному дилеру Hyundai.

  ВНИМАНИЕ:

Если Вам не удалось успешно проделать операции для перехода в аварийный режим работы три раза подряд, необходимо подождать примерно около одного часа перед последующим выполнением этих операций.

Если, не смотря на то, что Вы успешно произвели все операции для аварийного режима работы, Вы не можете запустить двигатель, отбуксируйте Ваш автомобиль к официальному дилеру Hyundai.

 

Контрольно-измерительные приборы

1. Переключатель корректора направления света фар головного света (дополнительное оборудование)

2. Комбинированный переключатель освещения, света фари указателей поворотов

3. Панель приборов

4. Звуковой сигнал и дополнительная система пассивной безопасности -

надувная подушка безопасности (для водителя) (дополнительное оборудование)

5. Переключатель очистителя / омывателя ветрового стекла

6. Выключатель аварийной сигнализации

7. Выключатель передних противотуманных фар (дополнительное оборудование)

8. Выключатель заднего противотуманного света (дополнительное оборудование)

9. Аудиосистема (дополнительное оборудование)

10. Переключатели управления отопителем и кондиционером (дополнительное оборудование)

11. Дополнительная система пассивной безопасности -надувная подушка безопасности

(для переднего пассажира) (дополнительное оборудование)

12. Вещевой (перчаточный) ящик 13. Рукоятка привода замка капота

14. Блок предохранителей 15. Пепельница16. Передний подстаканник

17. Рычаг переключения передач (дополнительное оборудование)

18. Выключатель подогрева передних сидений (дополнительное оборудование)

19. Рычаг стояночного тормоза 20. Прикуриватель

21. Задний подстаканник

 

 

Запирание дверей внутренней кнопкой

блокировки автомобиля Hyundai Getz

1 — Заблокировано

2 — Разблокировано

 

  Двери можно запереть не использовуя ключ. Чтобы запереть двери снаружи автомобиля Hyundai Getz , сначала установите внутреннюю кнопку блокировки замка двери в положение «LOCK» («Заблокировано»), таким образом, чтобы красная метка на конце кнопки была невидима, а затем закройте дверь. Дверь не будет заперта, если в замке зажигания находится ключ, а обе передние двери закрыты. Это нормальное явление.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Запирая двери таким образом, будьте аккуратны, не заприте ключ зажигания внутри автомобиля.

  Чтобы запереть двери изнутри автомобиля, просто закройте дверь и установите внутреннюю кнопку блокировки замка двери в положение «LOCK» («Заблокировано»). После этого дверь будет невозможно открыть при помощи наружной и внутренней ручек открывания двери.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Когда дверь заблокирована, красная метка на конце кнопки невидима, а знак «LOCK» («Заблокировано») на ручке видим.

 

БЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ («ЗАЩИТА ОТ ДЕТЕЙ»)

  Автомобиль Hyundai Getz оборудован блокировкой замков задних дверей («защитой от детей»).

  Для того чтобы задние двери невозможно было открыть изнутри автомобиля, переместите рычаг блокировки замка двери в положение «Q» и закройте дверь. Чтобы вернуться к обычной работе замка двери переместите рычаг блокировки замка двери в положение, противоположное положению «О».

  Для того, чтобы открыть заднюю дверь в положении «заблокировано» рычага блокировки, воспользуйтесь наружной дверной ручкой.

 

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

  Центральная блокировка замков дверей действует при нажатии на выключатель блокировки двери водителя в сторону передней или задней части автомобиля. Если при нажатии на выключатель открыта какая-либо из дверей, то она будет заблокирована после ее закрытия.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

■При нажатии на выключатель центральной блокировки замков дверей в сторону задней части автомобиля, замки всех дверей будут разблокированы. При нажатии на выключатель центральной блокировки замков дверей в сторону передней части автомобиля, замки всех дверей будут заблокированы

■Когда дверь разблокирована, красная метка на конце кнопки и знак «LOCK» («Заблокировано») на ручке становятся видимы.

■ Система центральной блокировки замков дверей срабатывает при повороте ключа в замке двери (для автомобилей с противоугонной системой: двери водителя и переднего пассажира, для автомобилей без противоугонной системы: только двери водителя).

 

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА

  Эта система предназначена для предотвращения несанкционированного проникновения в автомобиль. Эта система имеет три состояния: первое — «Готовность», второе — «Сигнализация» и третье состояние «Отключение». При срабатывании противоугонной системы включается звуковая сигнализация (сирена) и начинают мигать указатели поворотов.

  Состояние готовности

  Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель. Приведите систему в состояние готовности как указано ниже.

 

1. Выньте ключ из замка зажигания.

2. Убедитесь что капот и задняя дверь заблокированы.

3. Заблокируйте двери при помощи передатчика системы дистанционного управления замками дверей.

  После выполнения перечисленных действий, указатели поворотов мигнут один раз, указывая на то, что система приведена в состояние готовности.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Если какая-либо из дверей, задняя дверь или капот открыты, система не будет приведена в состояние готовности.

2. Если это произошло, выведите систему из состояния готовности как указано ниже.

  ВНИМАНИЕ:

  Не приводите систему в состояние готовности до тех пор, пока все пассажиры не покинут салон автомобиля. Когда в салоне автомобиля находятся пассажир(ы), когда он(и) будут покидать салон автомобиля, может сработать звуковая сигнализация (сирена).

  Состояние сигнализации

  Сигнализация срабатывает, когда автомобиль припаркован и система находится в состоянии готовности в одном из следующих случаев.

1. Открывается передняя или задняя дверь без использования передатчика.

2. Открывается задняя (пятая) дверь без использования передатчика.

3. Открывается капот.

  В этих случаях сработает звуковая сигнализация (сирена) и указатели поворотов будут мигать постоянно в течение 27 секунд. Чтобы выключить систему, разблокируйте боковые двери или заднюю дверь при помощи передатчика.

  Состояние отключения

  Система будет отключена, когда дверь водителя или пассажира будет разблокирована нажатием на кнопку на передатчике.

  После этого указатели поворотов вспыхнут два раза, что указывает на то, что система отключена.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  После отключения системы, ее можно привести в состояние готовности, только произведя указанные выше операции для приведения противоугонной системы в состояние готовности.

  ВНИМАНИЕ:

  Отключить систему можно только при помощи передатчика. Если передатчик не работает, когда противоугонная система находится в состоянии готовности, необходимо предпринять следующие меры;

1. Откройте дверь при помощи ключа. В этом случае сработает звуковая сигнализация (сирена).

2. Вставьте ключ в замок зажигания и поверите его в положение «ON» (Вкл.).

3. Подождите 30 секунд.

После этого, система будет отключена.

 

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ

 

  Запирание дверей

1. Закройте все двери.

2. Нажмите кнопку на передатчике.

3. При этом все двери будут заблокированы и указатели поворотов мигнут один раз, указывая на то, что двери заперты.

  Отпирание дверей

1. Нажмите кнопку на передатчике.

2. При этом все двери будут разблокированы и указатели поворотов мигнут два раза, указывая на то, что все двери разблокированы.

 

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ

 

  Когда элемент питания передатчика начнет разряжаться, для открывания или закрывания дверей может потребоваться несколько нажатий на кнопки, и не будет светиться индикатор. В этом случае замените элемент питания как можно скорее.

Элемент питания: CR1220

  Указания по замене элемента питания:

1. Отверните винт при помощи крестовой отвертки.

2. Разъедините корпус передатчика при помощи отвертки, как показано на рисунке.

3. Отверните четыре винта с обратной стороны встроенной микросхемы.

4. Выньте старый элемент питания из корпуса, заметив полярность.

Убедитесь, в правильности установки полярности нового элемента питания (сторона «+» должна смотреть вверх), и установите его в передатчик

 

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ

 

1. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР

  Контрольная лампа горит, когда включен дальний свет фар или осуществляется мигание светом фар.

2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ

  На панели приборов будет мигать зеленая стрелка, указывающая направление поворота. Если стрелка загорается, но не зажигается, мигает слишком часто или не мигает совсем, это указывает на неисправность цепей указателей поворотов. Обратитесь к Вашему официальному дилеру Hyundai Getz для ремонта.

3. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ
  Когда включена повышающая передача, контрольная пампа выключения повышающей передачи будет погашена. При выключении повышающей передачи, эта лампа будет гореть красным цветом.

4. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

ВНИМАНИЕ:

  Движение при низком уровне масла в двигателе или при горящей контрольной лампе давления масла может привести к выходу из строя двигателя (образованию задиров, заклиниванию и т.п.). Если лампа загорается при работающем двигателе, это означает, что давление масла в двигателе ниже минимально допустимой величины. В исправном состоянии данная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» Вкл») и гаснет после запуска двигателя. Если данная лампа продолжает гореть после запуска двигателя, имеется серьезная неисправность двигателя.

  В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень масла ниже минимально допустимого значения, долейте масло в двигатель до нормального уровня и запустите двигатель снова. Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, немедленно вык-лючитеего. В любых случаях когда контрольная лампа давления масла продолжает гореть после запуска двигателя проверьте автомобиль у ближайшего официального дилера Hyundaiперед тем, как им воспользоваться.

5. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  Данная лампа загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «ON» («Вкл») и гаснет после запуска двигателя. Если эта контрольная лампа продолжает гореть после запуска двигателя, в системе зарядки имеется неисправность. Если эта контрольная лампа загорается во время движения автомобиля, немедленно остановите автомобиль и загляните под капот. Сначала убедитесь в целости ремня привода генератора, если он цел, проверьте его натяжение.

  После этого, свяжитесь с официальным дилером Hyundai для проверки системы зарядки.

  ВНИМАНИЕ:

  В случае ослабления ремня привода генератора или его разрыва во время движения автомобиля, это может привести к серьезной неисправности двигателя. Двигатель может перегреться, поскольку данный ремень также приводит в действие насос охлаждающей жидкости двигателя.

6. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕЗАКРЫТОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

  Эта лампа продолжает гореть пока задняя дверь не будет полностью закрыта.

7. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕЗАКРЫТОЙ ДВЕРИ

  Данная лампа предупреждает Вас о том, что одна из боковых дверей автомобиля неплотно закрыта.

8. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕ ПРИСТЕГНУТОМ РЕМНЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  Эта контрольная лампа мигает приблизительно 6 секунд при повороте ключа зажигания из положения «OFF» (Выкл.) в положение «ON» (Вкл.) или «START» («Стартер»).

 

9. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (MIL)

  Эта лампа загорается при обнаружении неисправности компонентов (деталей), относящихся к системам снижения токсичности. Данная лампа загорается также в том случае, когда ключ зажигания поворачивают в положение «ON» («Вкл»), а после запуска двигателя она должна погаснуть. Если эта лампа загорается во время движения автомобиля или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкп»), то предоставьте автомобиль ближайшему официальному дилеру ХЁНДЭ для проверки систем.

10. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS) (SRI)

  Эта контрольная лампа (SRI) загорается и мигает приблизительно в течение 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или после запуска двигателя, после чего гаснет.

  Эта контрольная лампа также загорается в случае неисправности дополнительной системы пассивной безопасности (SRS). Если контрольная пампа (SRI) не загорается или продолжает постоянно гореть после мигания в течение приблизительно 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или загорается во время движения автомобиля, предоставьте автомобиль официальному дилеру Hyundai для проверки дополнительной системы пассивной безопасности (SRS).

11. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ВКЛЮЧЕНИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА /АВАРИЙНОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

  Если Вы подозреваете неисправность тормозной системы, как можно скорее свяжитесь с ближайшим официальным дилером Hyundaiдля проверки тормозной системы. Вождение автомобиля с неисправностью электрических цепей или гидравлических линий тормозной системы очень опасно и может привести к серьезным и травмам.

  Контрольная лампа включения стояночного тормоза / аварийного уровня тормозной жидкости должна загораться при включении стояночного тормоза и при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Вкл) или «START» (Стартер). После запуска двигателя эта лампа должна погаснуть при выключении стояночного тормоза.

  Когда выключен стояночный тормоз контрольная лампа включения стояночного тормоза / аварийного уровня тормозной жидкости должна загораться при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) или «START» («Стартер») и гаснуть после запуска двигателя. Если эта лампа загорается в любое другое время вы должны снизить скорость движения автомобиля и полностью его остановить на обочине в безопасном месте.

  Контрольная лампа тормозной системы указывает, что уровень тормозной жидкости в бачке гидросистемы тормозов становится ниже минимально допустимого уровня и необходимо долить тормозную жидкость типа DOT3 или DOT4. После добавления тормозной жидкости, если не обнаружены более никакие неисправности, необходимо незамедлительно предоставить автомобиль официальному дилеру Hyundai для проверки. Если обнаружены неисправности тормозной системы, движение на автомобиле недопустимо и его необходимо доставить для проверки официальному дилеру Hyundai , воспользовавшись профессиональной службой буксировки.

  Автомобиль Hyundai Getz оборудован двухконтурной диагональной тормозной системой. Это означает, что даже в случае повреждения одного из контуров тормозной системы, Вы сможете использовать для торможения два колеса. В таком случае для остановки автомобиля потребуется большее усилие на педали тормоза и больший ход педали тормоза.

  Более того, тормозной путь автомобиля будет увеличен. В случае отказа одного из контуров тормозной системы, включите пониженную передачу, чтобы использовать эффект торможения двигателем для остановки автомобиля.

12. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ (ABS) (SRI) (дополнительное оборудование)

  После поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.), загорается контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS SRI) и затем гаснет, через несколько секунд. Если эта лампа продолжает гореть, загорается во время движения или не загорается после поворота ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.), это указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов (ABS).

  Если это произошло, Вам необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру Hyundai для проверки автомобиля. Стандартная тормозная система будет продолжать работать, но без помощи антиблокировочной системы тормозов (ABS).

  ВНИМАНИЕ:

  Если обе — контрольная лампа индикации неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS SRI) 12 и контрольная лампа включения стояночного тормоза / аварийного уровня тормозной жидкости 11 — продолжают гореть после запуска двигателя или загораются во время движения автомобиля, возможна неисправность системы E.B.D (Электронной системы распределения тормозных усилий).

  Если это произошло, избегайте резких торможений и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Hyundai для проверки автомобиля.

13.К0НТР0ЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (EPS)

  Эта контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды при повороте ключа зажигания в положение «ON» (Вкл.) и гаснет после запуска двигателя. Эта лампа также загорается при возникновении неисправности электрического усилителя рулевого управления (EPS). Если эта лампа загорается во время движения автомобиля, то предоставьте автомобиль ближайшему официальному дилеру Hyundai для проверки.

  ВНИМАНИЕ:

  При продолжительной работе электрического усилителя рулевого управления в крайнем положении рулевого колеса усилие на рулевом колесе возрастает вследствие включения системы защиты от перегрузки. Это нормальное явление. Через некоторое время работа электрического усилителя рулевого управления вернется к нормальной.

14. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ ИММОБИЛАЙЗЕРА

  Эта контрольная лампа загорается на несколько секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»). После этого Вы можете запустить двигатель. Эта лампа гаснет, когда двигатель работает. Если эта лампа погасла до того, как Вы запустили двигатель, Вы должны повернуть ключ замка зажигания в положение «LOCK» («Блокировка») и снова запустить двигатель. Если эта лампа мигает в течение пяти секунд при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»), то это указывает на неисправность системы иммобилайзера. В этом случае произведите переход в аварийный режим работы или проконсультируйтесь у официального дилера Hyundai .

15. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА СИСТЕМЫ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ (свечей накаливания, только для автомобилей с дизельными двигателями) — желтая

  Эта лампа загорается желтым цветом при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («Вкл»). Когда свечи накаливания разогреются, контрольная лампа погаснет, и двигатель можно заводить. Время горения лампы зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя, температуры воздуха во впускном коллекторе и состояния аккумуляторной батареи.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Если двигатель не удалось завести через 10 секунд после того, как погасла контрольная лампа системы облегчения пуска (свечей накаливания), то поверните ключ в замке зажигания обратно в положение «LOCK» («Блокировка»). Затем поверните ключ в положение «ON» («Вкл»), чтобы повторить процедуру предпускового подогрева.

16. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА -красная (только для автомобилей с дизельными двигателями)

  Данная лампа загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение «ON» («Вкл») и гаснет после запуска двигателя. Если эта лампа загорается при работающем двигателе, то это означает, что в топливном фильтре скопилась вода. Если это произошло, удалите воду из топливного фильтра.

17. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА РЕЗЕРВА ТОПЛИВА

  Эта лампа загорается, когда уровень топлива в топливном баке достигает минимально допустимого резервного значения. Если данная лампа горит, это свидетельствует о необходимости дозаправки топливом как можно скорее. Движение на автомобиле при горящей контрольной лампе резерва топлива или когда уровень топлива находится ниже отметки «Е» (Пусто) может привести к пропускам зажигания и к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

18. УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

  Стрелка данного указателя показывает примерный уровень топлива в топливном баке. Емкость топливного бака 45 л.

19. УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не открывайте пробку радиатора пока двигатель горячий. Система охлаждения находится под давлением, и открывание пробки может привести к выбросу горячей жидкости, что может вызвать сильные ожоги. Подождите пока двигатель остынет перед тем, как открыть пробку радиатора.

  Стрелка данного указателя должна находиться в пределах нормы. Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в зону «Н» (Горячий) шкалы, немедленно остановите автомобиль и заглушите двигатель.

  Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ремень привода насоса охлаждающей жидкости. Если Вы подозреваете наличие неисправности системы охлаждения, по возможности скорее предоставьте Ваш автомобиль официальному дилеру Hyundai для проверки.

20. СПИДОМЕТР

  Спидометр автомобиля Hyundai Getz показывает скорость автомобиля в километрах в час (км/ч) или милях в час.

21. ТАХОМЕТР

  Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Тахометр может помочь Вам выбрать более экономичный режим вождения, а также предупреждает о том, что частота оборотов коленчатого вала двигателя превышает максимально допустимое значение.

  ВНИМАНИЕ:

  Во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения коленчатого вала двигателя, не должна входить в красную зону (зону превышения максимально допустимой частоты вращения). Это может привести к серьезной поломке двигателя и лишить Вас права на гарантийное обслуживание.

22. КНОПКА СБРОСА СЧЕТЧИКА «СУТОЧНОГО» ПРОБЕГА

  Находится слева от спидометра. Управляет одометром и маршрутным компьютером (при наличии).

  При нажатии на нее обнуляется счетчик «суточного» пробега или сменяются показания на дисплее.

  ВНИМАНИЕ:

  Для предотвращения повреждения кнопки не нажимайте на нее слишком сильно.

23. ОДОМЕТР (СЧЕТЧИК ПРОЙДЕННОГО ПУТИ) / СЧЕТЧИК «СУТОЧНОГО» ПРОБЕГАТИП А (с маршрутным компьютером)

 

1. Одометр (счетчик пройденногопути)

  Одометр показывает общее расстояние в километрах или милях, пройденное автомобилем и очень удобен для записи интервалов проведения периодического технического обслуживания.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Любые изменения показаний одометра могут лишить Вас права на гарантийное обслуживание.

2. Счетчик «суточного» пробега

• В этом режиме показывается общее расстояние пройденное автомобилем с момента последнего обнуления показаний счетчика «суточного» пробега.

• При нажатии на кнопку сброса (обнуления), расположенную слева от спидометра в этом режиме в течение 1 секунды происходит сброс показаний счетчика «суточного» пробега на 0.

  Смотрите описание маршрутного компьютера 24, счетчик «суточного пробега»).

ТИП В (без маршрутного компьютера)

  Функция цифрового одометра / счетчика «суточного» пробега.

  Нажатие на кнопку сброса (обнуления), когда ключ зажигания повернут в положение «ON» (Вкл.), приводит к смене показаний на дисплее в следующем порядке:

1. Одометр (счетчик пройденного пути)

Одометр показывает общее расстояние в километрах или милях, пройденное автомобилем и очень удобен для записи интервалов проведения периодического технического обслуживания.

 

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Любые изменения показаний одометра могут лишить Вас права на гарантийное обслуживание.

  2, 3 Счетчик «суточного» пробега Счетчик «суточного» пробега показывает расстояние в милях или километрах, пройденное за две поездки. TRIP А (Пробег А): Пробег от начала поездки до промежуточного пункта. TRIP В (Пробег В): Пробег от промежуточного пункта до конца поездки. Нажатие на кнопку сброса (обнуления) позволяет переключать TRIP А (Пробег А) на TRIP В (Пробег В). Для сброса показаний счетчика нажмите на одну секунду кнопку сброса (обнуления).

24. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

 

Маршрутный компьютер-это электронное устройство, отображающее на жидкокристаллическом дисплее информацию о поездке — температура наружного воздуха, оцениваемый пробег на оставшемся в баке горючем и средний расход топлива.

Информация на многофункциональном дисплее обнуляется при нажатии на кнопку сброса (обнуления).

  При нажатии на кнопку обнуления слева от спидометра

 происходит смена показаний на дисплее в следующем порядке:

1. Температура наружного воздуха

В этом режиме показывается температура наружного воздуха в диапазоне от-40°Сдо75°С.

2. Пробег на оставшемся в баке горючем

■ В этом режиме показывается оцениваемый пробег на оставшемся в баке горючем.

■В случае доливки более чем 6 литров топлива в бак, маршрутный компьютер определяет дозаправку топливом.

■После разряда или отсоединения аккумуляторной батареи для получения точного показания пробега на оставшемся в баке горючем необходимо проехать не менее 32 км

  ПРИМЕЧАНИЕ:

Если пробег на оставшемся в баке горючем обозначается на дисплее как «— -», предоставьте маршрутный компьютер для проверки официальному дилеру Hyundai.

Информация о пробеге на оставшемся в баке горючем может отличаться от реального пробега из-за изменений условий поездки.

Информация о пробеге на оставшемся в баке горючем может меняться из-за изменений условий поездки, манеры вождения и скорости.

3. Счетчик «суточного» пробега

  В этом режиме показывается общее расстояние, пройденное автомобилем с момента последнего обнуления показаний счетчика «суточного» пробега. При нажатии на кнопку сброса (обнуления), расположенную слева от спидометра, в этом режиме в течение 1 секунды происходит сброс показаний счетчика «суточного» пробега на 0.

 

4. Средний расход топлива

В этом режиме вычисляется средний расход топлива, «исходя из общего объема израсходованного топлива и пройденного расстояния с момента последнего обнуления показаний среднего расхода топлива.

■Изменение показаний происходит каждые 10 секунд после того как Вы проехали более 50м.

■ Метод вычисления.

  Миль на галон = общий пройденный путь (миль) / общий расход топлива (галон).

Л/100 км = общий расход топлива (л) х 100 / общий пройденный путь (км)

25. ЭЛЕКТРОДНЫЕ ЧАСЫ

 

26. КНОПКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ ЧАСАМИ.

 

  ВНИМАНИЕ:

Для предотвращения повреждения кнопки не нажимайте на нее слишком сильно.

ЗУММЕР ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Зуммер звуковой сигнализации срабатывает когда горят задние фонари и открыта дверь водителя. Это служит для предотвращения разряда аккумуляторной батареи, когда Вы оставляете автомобиль с горящими задними фонарями. Этот зуммер будет работать до тех пор, пока Вы не выключите задние фонари.

ЗВУК СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Тормозные колодки передних дисковых тормозов имеют индикаторы износа, которые по мере износа тормозной колодки издают неприятный визжащий звук, сигнализируя о том, что необходимо произвести замену передних тормозных колодок. Во время движения автомобиля этот звук может появляться и исчезать или быть постоянным. Его можно также услышать при сильном нажатии на педаль тормоза. В случае езды с изношенными тормозными колодками, Вы можете повредить дорогостоящий тормозной диск.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР

 

Положение переключателя корректора фар

Для регулировки направления пучка света фар в зависимости от количества пассажиров и массы груза, перевозимого автомобилем, поверните переключатель корректора фар.

Чем выше номер положения переключателя корректора фар, тем ниже будет направлен поток света фар. Всегда используйте переключатель корректора фар для регулировки расстояния, освещаемого фарами (когда включен ближний свет) таким образом, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Ниже перечислены примеры правильной регулировки направления пучка света фар. В условиях загрузки автомобиля, отличных от перечисленных ниже, установите переключатель в положение, наиболее близко соответствующее имеющимся в таблице описаниям.

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЬ ОСВЕЩЕНИЯ,

СВЕТА ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ

Переключатель указателей поворотов

  При перемещении комбинированного переключателя вниз, начинают мигать указатели поворотов с левой стороны автомобиля. При перемещении комбинированного переключателя вверх, начинают мигать указатели поворотов с правой стороны автомобиля. После завершения поворота, переключатель автоматически переместиться в нейтральное положение и одновременно, указатели поворота перестанут мигать. Если контрольная лампа указателей поворотов на приборном щитке мигает чаще обычного, загорается, но не мигает или не загорается совсем, это указывает на неисправность цепей указателей поворотов. Проверьте отсутствие перегорания предохранителя или лампочек.

  Выключатель фар головного света

  Поверните барабан на конце комбинированного переключателя, чтобы включить фары головного света. В первом положении будут включены габаритные огни, боковые огни, задние фонари и подсветка приборного щитка. В следующем положении будут включены фары головного света.

 

 

 

  Автоматическое отключение света на стоянке

  Если Вы не выключили габаритные огни после остановки, они автоматически выключатся, если будет открыта дверь водителя. Чтобы включить габаритные огни снова необходимо просто включить зажигание.

  Переключатель дальнего света фар

  Для включения дальнего света фар, нажмите на переключатель вперед (от себя). При этом на панели приборов загорится контрольная лампа включения дальнего света. При переводе рычага обратно на себя, свет переключается с дальнего на ближний.

 

  Мигание фарами

  Мигание светом фар осуществляется при незначительном перемещении на себя и отпускании рычага переключателя. Мигание светом фар возможно, даже если переключатель фар головного света находится в положении „OFF“ (Выкл.).

 

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

 

  Этот переключатель имеет три позиции:

1. INT — прерывистый режим

2. LOW -медленное движение

3. HI — быстрое движение

 

 

 

 

  ПРИМЕЧАНИЕ:

  Для предотвращения повреждения стеклоочистителей не пытайтесь очистить ими тяжелые осадки в виде снега или льда. Накопившийся снег или лед необходимо очистить вручную. Если имеется только незначительный слой снега или льда, включите отопитель в режиме обогрева ветрового стекла и растопите снег или лед перед использованием

стеклоочистителей.

 

  Работа омывателя ветрового стекла

  Омывающая жидкость будет подаваться на ветровое стекло при перемещении рычага переключателя стеклоочистителя / омывателя в сторону рулевого колеса. При включении омывателя ветрового стекла, одновременно с подачей моющей жидкости стеклоочистители автоматически совершат два хода. Омыватель перестанет работать когда переключатель стеклоочистителя / омывателя ветрового стекла будет отпущен.

  ПРИМЕЧАНИЕ:

Не включайте омыватель более чем на 15 секунд или когда бачок омывателя пуст.

В холодную погоду, прежде чем использовать стеклоочиститель, убедитесь, что щетки стеклоочистителя не примерзли к стеклу.

  В районах, где вода зимой замерзает, используйте незамерзающую моющую жидкость для ветрового стекла.

 

  Удаление запотевания ветрового стекла

  Для удаления осевшего на ветровое стекло тумана передвиньте рычаг переключателя стеклоочистителя / омывателя ветрового стекла вверх. Щетки стеклоочистителя сделают один ход.

  Работа стеклоочистителя с изменяемым интервалом режима работы щеток стеклоочистителя

 

1 Удаление запотевания ветрового стекла

  Чтобы воспользоваться режимом работы щеток стеклоочистителя с изменяемым интервалом, переместите переключатель стеклоочистителя в положение „INT“ (Прерывистый режим). В этом положении переключателя, интервал прерывистого режима работы щеток стеклоочистителя может быть изменен приблизительно от 1 до 18 секунд путем поворота регулировочного колесика интервала прерывистого режима на рычаге переключателя.

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (дополнительное оборудование)

1. Моющая жидкость подается
на заднее стекло и работает стеклоочиститель, когда наконечник рычага переключателя находится в этом положении.

2. „ON“ (Вкл.): Когда наконечник рычага переключателя находится в положении „ON“ (Вкл.), стеклоочиститель заднего стекла работает постоянно.

3. „OFF“ (Выкл.)

            




Технические  характеристики
Основная информация
Описание
Описание 2
Информация на табличках
Рекомендации
Системы безопасности
Управление автомобилем
Тех Обслуживание
Тех Обслуживание 2
Данные регулировок
Системы ABS\ESP*
Hyundai Getz: на зависть европейцам
Тест-драйв
Распространённые причины ДТП