Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

О самых распространённых причинах ДТП



Анализируя причины ДТП, еще раз с сожалением убеждаешься, что многие водители недооценивают роль предупредительных сигналов, а может быть, просто не обучены как следует. Между тем с ростом интенсивности движения, в условиях плотного транспортного потока значение их все больше возрастает. К примеру, по статистике, столкновения транспортных средств составляют почти треть всех дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах, а кое-где и больше. Что же приводит к столкновениям? Прежде всего опасные маневры водителей. Уточним: опасные не по характеру, а оттого, что окружающие не были о них оповещены вообще или получили предупреждение слишком поздно.

О необходимости повысить внимание к состоянию световых и сигнальных приборов автомобилей и мотоциклов журнал уже писал не раз. Мы же хотим поговорить о том, как и когда ими надо пользоваться, о культуре вождения, которая проявляется прежде всего в том. как водители объясняются друг с другом на дороге, насколько понятно всем каждое их намерение.

Начнем с элементарного. Увы. часто водители забывают подать сигнал о намерении остановиться у тротуара. Вроде бы пустяк, ведь не разворачивается же человек, не пересекает кому-то путь, а что тормозит — так. пожалуйста, объезжайте его, он. мол. не мешает. Нет, мешает. Мешает размеренному ритму движения. Если бы находящиеся позади заблаговременно видели сигнал остановки, они бы заранее приготовились к объезду, в спокойной манере, без возможных ошибок.

Надо взять за правило: сначала включать сигнал о маневре, а затем уж начинать снижать скорость. Мы же чаще видим другое. Едет, например, такси по улице, тормозит вдруг без видимых причин. и не поймешь, что водитель собирается делать дальше — то ли будет останавливаться. то ли просто убавил на секунду скорость, чтобы сориентироваться в обстановке. Причем, если он тормозит лишь двигателем, то и стоп-сигналы не горят. В неведении вы ждете, что последует дальше. Наконец вспыхивают огни торможения. Вот тебе раз! Без предупреждения взял и остановился. Эгоист! Начинаем с раздражением объезжать. Но не тут-то было. Сзади сигналят, впопыхах вы и не заметили, что рядом другие водители. Тут уже возмутителем спокойствия становитесь вы сами, все упреки в ваш адрес: проспали что ли, почему заранее не обозначили объезд? А тот. кто создал неприятную ситуацию, как говорится, и в ус не дует. До других ему дела нет. А ведь требовалось так немного: включи указатель поворота — и всем все ясно. Обращаемся еще раз: думайте, пожалуйста, о других водителях, избегайте неожиданных остановок. Напомним, что Правила обязывают водителей подавать сигналы световыми указателями поворота перед остановкой или троганьем с места стоянки, перестроением и поворотами (разворотами). Причем в случае перестроения не только с полосы на полосу, но и из ряда в ряд на одной и той же полосе. Скажем, при объезде велосипедиста или пешехода, идущего по краю проезжей части. Правда, из этого не следует, что сигнал нужен при всяком изменении направления движения. Так, на закруглениях дорог, и даже довольно крутых, перед которыми установлен знак «Опасный поворот», мы сигналов не подаем. Ведь никакого перестроения здесь не происходит, а просто изменяется траектория самой дороги. Сигнал в этой обстановке скорее даже собьет с толку других водителей, они могут подумать, что вы собираетесь сменить ряд или полосу движения, а вы ни того, ни другого делать не намерены. Иногда похожие ситуации складываются на перекрестках с круговым движением. Когда вы следуете по «кольцу», сигнал тоже не нужен. Здесь его надо включать лишь при повороте на выезде с «кольца» . Однако он не всегда ярко выражен, и тут приходится руководствоваться здравым смыслом. Но если есть сомнение — подавать сигнал поворота или нет. то лучше уж подать.

Или возьмите развилки дорог — одна уходит чуть вправо, другая — влево, но «классического» поворота нет. Здесь также можно рекомендовать включать соответствующий указатель, если это поможет другим лучше ориентироваться. Отдельно хочется сказать о движении на двухъярусных развязках дорог — пересечениях типа «клеверный лист» и подобных им. Съезжая с дороги вправо, мы. естественно, включим сигнал правого поворота. Но, когда, проехав по дуге или хорде, въезжаем на магистраль, надо подать сигнал левого поворота. Ведь мы вливаемся в поток с правой стороны, вроде как трогаемся от обочины, и об этом должны оповестить других водителей. Въезжать на магистраль все с тем же сигналом правого поворота — ошибка, и, к сожалению, весьма распространенная.

Как говорится, дорога ложка к обеду. Что значит «предупредительный сигнал должен быть подан заблаговременно»? Когда-то Правила требовали включать его минимум за 100 метров до места предполагаемого маневра. Однако сплошь и рядом это не вызывалось необходимостью. а порой вообще оказывалось неосуществимым. Скажем, вы выехали на дорогу, а до места разворота, который собираетесь сделать, всего 50 метров. Как быть? Да и не в расстоянии же дело, а во времени, что зависит от темпа движения. При скорости 90 км/ч вы проедете 100 метров за 4 секунды, а при 50 км/ч на это уйдет вдвое больше. Стало быть, продолжительность сигнала будет разная, и часто совсем не та. что требуется по обстановке. При высоких скоростях опасность больше, а потому н сигнал должен гореть дольше, не правда ли? Не случайно в дальнейшем продолжительность подачи предупредительных сигналов Правила определили не метрами пути, а секундами. Полагали, что 5 секунд или чуть больше будет достаточно. чтобы водители и пешеходы успевали отреагировать на сигнал н понять, что вы намерены делать дальше. Вроде бы все правильно. И все-таки нынешняя формулировка — «заблаговременно» — лучше отвечает реальным условиям. В самом деле, если на дороге никого нет. то зачем отъезжающему от тротуара ждать, пока истекут формальные «пять секунд»? Включил указатель, раз-два — и поехал.

Но пользоваться предоставленной самостоятельностью надо с умом и ответственностью. Ведь что иной раз видишь. Подъехал водитель к перекрестку и остановился перед светофором в ожидании зеленого света. Сигналов никаких не подает, стало быть, поедет прямо. Встаем за ним следом. Загорается зеленый, и тут только водитель впереди включает указатель поворота. Ситуация резко меняется. Как правило, сразу маневр он выполнить не может: надо пропустить встречные машины, пешеходов. А за ним стоим в «западне» и мы, хотя давно могли бы проехать перекресток. Знай мы о его намерениях заранее, заняли бы другую полосу или на этой же расположились так, чтобы суметь объехать поворачивающего без лишних задержек. В таких ситуациях в ожидании смены сигнала светофора пусть уж указатель поворота работает все 20—30 секунд, и тогда будут ясны ваши намерения, никто не попадет впросак, не будет нервничать.

Итак, в одном случае «заблаговременно» — это 20 секунд, в другом — всего 2 секунды. Действуйте по обстановке, но не будьте «безъязыким». Обращаем внимание: предупредительные сигналы нужны и тогда, когда поблизости нет других автомобилей, в них информация и для пешеходов, таких же полноправных участников движения.

В заключение о сигналах при обгоне. Как известно, особого сигнала для этого маневра в Правилах не предусмотрено. Обгон связан с перестроением из ряда в ряд. в этом опасность, об этом и надо предупреждать остальных водителей. Все тем же способом — включением соответствующего указателя поворота, чаще всего левого, но в некоторых случаях правого. Перед этим взгляните в зеркало заднего вида. Ведь если по соседней полосе приближается другой автомобиль, то условий для обгона пока нет. Стало быть, и указатель поворота включать незачем. Вы лишь встревожите другого водителя. он начнет нервничать, не зная, видите вы его или нет.. Вообще при перестроении придерживайтесь такой последовательности: зеркало — сигнал — маневр. Не забывайте, что сигнал в этой ситуации предназначен в первую очередь не для обгоняемого, а для тех. кто движется вам навстречу или следом. Это им вы говорите: внимание, выхожу в другой ряд! А водителя, которого обгоняете, не ленитесь предупредить светом фар или звуковым сигналом, а может быть, тем и другим, разумеется, с учетом требований Правил. Во-первых, для того, чтобы он просто знал о вашем присутствии. Что греха таить, многие водители не приучили себя постоянно пользоваться зеркалом заднего вида и до последнего момента не замечают, что их кто-то обгоняет. Во-вторых. — чтобы ему ясны были ваши намерения и он не начал повышать скорость или менять траекторию.

Перестроившись для обгона, сразу же выключайте указатель поворота. Ведь опережение даже одиночного транспортного средства занимает порой несколько сот метров. К тому же не исключено, что возвращаться на прежнюю полосу и не придется, так как впереди за ним будут другие машины. Если же это понадобится, включите указатель, когда начнете новое перестроение. Кто на протяжении всего обгона так и не выключает предупредительный сигнал, просто не понимает его назначения и действует неграмотно. И это не так уж безобидно, как может показаться. Поставьте себя на место водителя, приближающегося со встречного направления. Как ему прогнозировать развитие событий на дороге? То ли водитель перед ним собирается повернуть налево, и надо быть начеку, убавить на всякий случай скорость и принять правее. То ли он не собирается никуда сворачивать и будет по-прежнему двигаться прямо. Короче, все надо делать не формально, а со смыслом и всем понятным языком.

А. БЕСПАЛОВ, заместитель начальника УГАИ Мосгорисполкома, полковник милиции.


            




Технические  характеристики
Основная информация
Описание
Описание 2
Информация на табличках
Рекомендации
Системы безопасности
Управление автомобилем
Тех Обслуживание
Тех Обслуживание 2
Данные регулировок
Системы ABS\ESP*
Hyundai Getz: на зависть европейцам
Тест-драйв
Распространённые причины ДТП