Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Пневматические подвески

Пневматические подвески позволяют получить оптимальные варианты установки автомобильных узлов, обеспечивают независимо от нагрузки поддержание уровня кузова над поверхностью дороги, плавность хода и уменьшают возможность ударов.

Схема пневматической подвески представлена на рис. 408, а. Цилиндр упругой системы соединен с кузовом или рамой шасси, поршень — с колесом. При наезде на препятствие поршень передвигается вверх и сжимает воздух, содержащийся в цилиндре. При этом имеет место зависимость, представленная на рис. 408, б.

Детали пневматических подвесок выполняются во множестве модификаций. Важную роль в каждой из них играет деталь, запирающая выход воздуха, т. е. пневмобаллон (рис..409). Изготавливается он так же, как и автомобильные покрышки.

Внешний и внутренний слои резины, покрывающие текстильный каркас, должны обладать высокой стойкостью к старению, сохранять работоспособность при температурах от —40 до +150° С и обеспечивать герметичность как при рабочем давлении в пределах 0,5—0,8 МПа, так и при контрольном давлении, которое не менее, чем в три раза, больше рабочего. Давление, при котором может иметь место разрушение пневмобаллона, должно быть не менее, чем в шесть раз, больше рабочего.

Подвергнутые переменным деформациям в пределах :£75 мм и частотой 1 Гц при давлении 0,6 МПа пневмобаллоны должны выдерживать не менее чем 300 тыс. .циклов без явных трещин, а потеря давления не должна превышать 10 Па в секунду. Обычно используется резина из хлоропренового каучука и корд из искусственных полиамидных или полиэфирных волокон.

Пневматические подвески используются в качестве дополнительных рессор в грузовиках и автобусах. Встречаются также автомашины и прицепы, подвешенные исключительно при помощи этих подвесок. Их достоинством следует считать малую массу, компактность конструкции, способность к значительным деформациям при сжатии, долговечность при условии использования резины с требуемыми свойствами. Среди известных конструкций внимания заслуживают цилиндрические (рис. 410, а) и сдвоенные сферические пневматические подвески (рис. 410, б).

Сдвоенные сферические подвески представляют собой цельную деталь, состоящую из двух взаимопроникающих шаров, обладающих одинаковым диаметром, центры которых отдалены на расстояние , меньшее половины суммы диаметров шаров. Каждый из шаров с одной стороны срезан плоскостью, перпендикулярной оси, которая проходит через их центры и одновременно является опорной плоскостью детали..

Рис. 408. Упругий пневматический элемент подвески: а — схема; б — характеристика

Рис. 409. Пневмобаллон подвески автобуса

Рис. 410. Пневматические подвески: а — цилиндрические фирмы «Аэон Продактс»; б— сдвоенные шаровые [153]

Рис. 411. Основные размеры деталей крепления сдвоенных шаровых пневматических подвесок

Таблица 59 Основные характеристики сдвоенных сферических пневматических подвесок [153]

Параметры

Тип рессоры

R2K-4/1

R2K-6/1

R2K-8/1

R2K-10/1

R2K-15/1

R2K-30/1

R2K-32/1

R2K-35/1

Твердость резины HSh

55—60

65—70

55-60

65-70

55—60

65-70

55—60

65-70

Максимальная нагрузка, кН

4

6

8

10

15

30

32

35

Высота А у мм

102

102

120

120

130

130

134

134

Максимальная деформация By мм

60

60

73

67

80

80

85

80

Диаметр внешнего шара Су мм

70

70

85

85

102

102

108

108

Диаметр внутреннего шара Dy мм

38

38

45

45

50

50

50

50

Диаметр торца мм

51

51

60

60

75

75

77

77

Максимальный внешний диаметр F, мм

85

85

121

115

140

140

158

149

В разрезе внутренняя полость подвески представляет собой два концентрических круга, повторяющих внешний профиль. Разница диаметров обеих пар концентрических кругов, являясь радиальной толщиной боковых стенок, есть величина постоянная.

Таблица 60

Размеры деталей крепления сферических пневматических подвесок [153]

Наименование размера деталей

Тип рессоры

R2K-4/1

R2K-6/1

R2K-8/1

R2K-10/1

1

R2K-15/1

R2K-30/1

R2K-32/1

R2K-35/1

Резьба болта и гайки, мм

М12

М12

М12

М12

М12

М12

М12

М12

Диаметр подкладки а, мм

33

33

33

33

43

43

38,5

38,5

Внешний диаметр втулки bf мм

19

19

19

19

19

19

19

19

Высота втулки с, мм

10

10

10

10

18

18

18

18

Для установки подвески на машину и обеспечения свободной циркуляции воздуха внутри детали, а также для извлечения формовочного стержня в опорных плоскостях сделаны концентрические отверстия.

Рис. 413. Основная характеристика стальной рессоры, работающей совместно с, пневматической подвеской [153]

Рис. 412. Характеристика сжатия сдвоенной сферической пневматической подвески R2K-35/1 [153]

Основные характеристики сдвоенных сферических подвесок приведены в табл. 59, а основные параметры элементов, служащих ля крепления (рис. 411), — в табл. 60.

Для пневматических подвесок, как правило, используют резину N.65.15.40.a. w-15, PN-64/C-94150 (RS-20 — по нормам польского объединения резиновой промышленности «Стомиль», Пястув). Характеристика сжатия сдвоенной сферической пневматической подвески типа R2K-35/1 (табл. 59) из резины N.65.15.40.a. w-15 приведена на рис. 412.

Пневматические подвески, использованные в качестве дополнительных рессор в подвеске автомобиля, должны быть установлены так, чтобы они подключались к работе при наложении на главную рессору 65—75% максимальной нагрузки, приходящейся на всю систему рессор.

Характеристика основной стальной рессоры, работающей совместно с пневматической подвеской, приведена на рис. 413.

Ходовая часть
Неисправности ходовой части
Передняя подвеска
Стойка передней подвески
Нижний рычаг
Передний стабилизатор
Подмоторная рама
Задняя подвеска
Стойка задней подвески
Амортизатор
Пружина задней подвески
Передние колеса
Износ шин
Проверка биения колес
Затягивание гаек колеса
Перестановка колес
Увод и неустойчивость