Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Тест-драйв и отзыв на автомобиль

Hyundai Getz на протяжении многих лет один из самых популярных городских автомобилей в классе B, и в Европе и у нас в России. Давайте попытаемся разобраться в причинах его популярности. Ну во первых можно сказать сразу о дизайне, автомобиль с одной стороны корейский, но создавали его в итальянском автоателье, придав ему черты современного европейского автомобиля, вроде ничего выдающегося, но при этом спокойная и элегантная внешность, и не смотря на то что автомобилю уже порядочно лет, смотрится он очень современно, строго, неброско и стильно. Ещё одна составляющая популярности - большой выбор двигателей в комплектации.

Для России предлагается три варианта: самый простой двигатель 1,1 л. 66 л.с., потом 1,4 л. 97 л.с. и 1.6 л. 110 л.с., две коробки передач - или механика, или автомат. Для Европы предлагается ещё и дизель, но у нас он не продаётся, впрочем набора из трёх двигателей для выбора вполне достаточно.
Ну а теперь посмотрим как этот автомобиль выглядит с точки зрения водителя - главного человека. Не смотря на то что дизайн автомобиля создавался достаточно давно, выглядит он вполне современно, просто, спокойно, без излишней вычурности, которая свойственна часто многим азиатским компаниям, в частности корейским, всё есть, удобно, комфортно, достаточно комфортно водительское место и место переднего пассажира, много места справа, слева, сверху, нигде ничего не мешает, т.е. для двух человек машина замечательная. Да и вообще известно, что средний городской житель чаще всего ездит один, или в лучшем случае с передним пассажиром, коэффициент использования автомобиля в крупных городах колеблется 1,2-1,3 т.е. в большинстве случаев человек ездит один. Тут вполне комфортно, руль регулируется по высоте и на нём хороший качественный материал. Пластик на торпеде достаточно не дорогой, достаточно гулкий, но при этом он и не выглядит бедным. Центральная консоль тоже из пластика, но сделана под модный алюминий, тоже самое в дверных ручках и на рукоятке коробки передач, т.е. присутствуют два цвета - чёрный и серебристый. Как сказано выше руль удобен для обхвата, подрулевые переключатели на своих местах, два крупных, хорошо читаемых прибора - спидометр и тахометр. В рассматриваемой нами комплектации есть кондиционер, управление климатом достаточно простое и читаемое и в общем больше ничего и нет, за исключением обогрева сидений, которое есть практически во всех комплектациях, электрических зеркал и электрических стеклоподъёмников, но больше ничего и не надо для городского автомобиля который создан для перемещения из точки А в точку Б в пределах города. Хорошая видимость, большое лобовое стекло с довольно большим наклоном, большие боковые стёкла, обзор в зеркале заднего вида вполне достаточный и неплохие боковые зеркала с хорошим обзором. В общем получаем за достаточно скромные деньги приличный городской автомобиль, удобный, комфортный для двух человек, с минимально необходимым набором функций. А что ещё надо для передвижения по городу из точки А в точку Б? В данной рассматриваемой нами машине установлена также довольно дорогая аудиосистема и даже выдвижной телевизор.

Чем подкупает машина типа Getz? Совокупностью потребительских качеств и самое главное пресловутым соотношением цена-качество. Поэтому когда появились первые автомашины, на них тут же появилось большое количество покупателей. И это естественно ведь дизайн у машины вполне европейский с отвечающим европейским требованиям комфортом. Никто не требует от этого автомобиля каких-то супер выдающихся качеств в смысле динамики, или каких-то безумных качеств в смысле управляемости, глупо требовать от неё огромного багажника в который можно положить слона, или задних сидений на которых можно посадить здоровенных мужиков в шубах, тут как раз всё по минимуму - небольшие размеры, удобство управления, небольшой, но комфортный и динамичный двигатель обладающий экономичностью, что очень важно, руль который позволяет вписаться в любой поворот, в общем хороший такой "середнячок" по всем показателям - именно так можно охарактеризовать Getz. Руль лёгкий и это обеспечивает быстроту и лёгкость манёвра. Во время теста мы едем по заснеженной и достаточно разбитой дороге, подвеска очень хорошо её "пережевывает", нигде не стучит, не пробивает. Кстати главная претензия к этому автомобилю которую предъявляют все владельцы на протяжении всех лет продажи и выпуска - это невысокий клиренс, его могли бы сделать и побольше, потому что в разных комплектациях и в зависимости от высоты резины клиренс от 11 см. примерно до 14 см. этого в общем для наших условий маловато, например на "лежачих полицейских" старого образца, высоких, сделанных их асфальта - можно и царапнуть днищем, но стандартных "полицейских" он проезжает нормально. Все остальные показатели в норме и соответствуют всем европейским и мировым требованиям для автомобилей такого класса. Он достаточно хорошо ускоряется, хорошо тормозит, практически во всех комплектациях есть ABS - что сегодня обязательное и необходимое требование для любого автомобиля который должен продаваться в Европе, хорошо рулится, потребляет немного горючего, что ещё требовать от такого автомобиля?

Если говорить о вариациях этого автомобиля, то их достаточно много, например он может быть и трёх- и пятидверным, пятидверный более функциональный, а трёхдверный выбирают люди которые позиционируют себя например как спортсмены, а так же женщины. Для России предусмотрено три варианта двигателя: бюджетный 1.1 л., оптимальный 1,4 л, и максимальный 1,6 л. Есть два варианта коробки передач: механика - обычная пятиступенчатая, очень симпатичная коробка, лёгкая, с коротким ходом и приятным звуком переключения, и для более ленивых - коробка автоматическая, которая чуть чуть подороже, но известно что для города по нынешним временам АКП это большое благо.

Поскольку этот автомобиль хорошо продавался в Европе, то естественно он проходил краш-тест по программе Euroncap, как и все автомобили которые продаются в Европе. показал себя очень хорошо, получив 4 балла из 5-и возможных, для автомобиля класса B созданного в конце 90-х, в начале 2000-х годов это очень неплохой показатель, даже по сегодняшнему дню ни один из конкурентов в России, а такие есть, 4 балла показать не может. в базовой комплектации есть АБС, одна подушка безопасности, кузов так рассчитан чтобы выдержать достаточно сильный удар и фронтальный и боковой.

Премьера этого авто была в 2002 году, продажа в России с 2003 года, в 2005 году последовал довольно серьёзный рестайлинг, изменились внешние панели, изменился дизайн салона, база осталась в неприкосновенности, появились новые двигатели - вначале был 1,2л, а вместо него стали 1,1л и 1,4л, в общем машина изменилась в лучшую сторону, но понятно что век её не вечен, в конце 2008 года была представлена модель которая придёт на смену.

Автомобиль достаточно беспроблемный, ходит по 100 тыс. и более километров без серьёзных вложений, главное от ТО до ТО ездить к дилеру менять масло и совершать все необходимые технологические операции. Те кто хотят получить спокойный городской автомобиль хэтчбек со стандартными параметрами - вполне могут сделать выбор в пользу Getz, который очень хорошо продаётся, есть сейчас во всех салонах, на него есть скидки, цена очень конкурентоспособная, поэтому его достаточно много людей продолжают выбирать и в общем это достаточно выгодная покупка.

Нельзя сказать что сзади очень просторно, но два взрослых мужчины будут чувствовать себя сзади очень комфортно, особенно если им предстоит городская поездка на небольшое расстояние. Конечно это автомобиль не для дальних путешествий, тем более втроём на задних сиденьях будет откровенно тесно. Для задних пассажиров есть и кармашки и крючочки и подголовники. Городской хэтчбек по определению должен быть коротким, чтобы удобно было парковаться, поэтому о большом багажнике нечего и мечтать. Здесь он изначально не очень большой, рассчитан в лучшем случае на один солидный чемодан, но для поездки в магазин хватит вполне.

Если подвести итог, можно сказать что у корейцев в начале 21-го века наконец то получился удачный городской компактный автомобиль, с помощью итальянских дизайнеров, японских инженеров. автомобиль удачный, очень хорошо продаётся в России, в Европе, в Азии.

            




Технические характеристики
Основная информация
Описание
Описание 2
Информация на табличках
Рекомендации
Системы безопасности
Управление автомобилем
Тех Обслуживание
Тех Обслуживание 2
Данные регулировок
Системы ABS\ESP*
Hyundai Getz: на зависть европейцам
Тест-драйв
Распространённые причины ДТП