Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Демпферы коленчатого вала

Неблагоприятное явление скручивания коленчатых валов, особенно в дизельных двигателях, можно в значительной степени ограничить, используя динамические резонансные демпферы, главную роль в которых играет резина.

Примеры конструкций демпферов приведены на рис. 429—431. Демпфер состоит из трех основных деталей: внутренней втулки, которая прикрепляется к фланцу коленчатого вала, внешнего

Рис. 429. Демпфер коленчатого вала дизеля [151]:

1 — внешнее кольцо; 2 — резина; 3 — внутренняя втулка

Рис. 430. Демпфер «Мегуластик»: а— коленчатого вала двигателя легкового автомобиля; б — карданного вала [58]

кольца и слоя резины с большим гистерезисом. Этот слой в процессе вулканизации связывает .обе металлические детали.

Скручивание коленчатого вала вызывает колебания демпфера. Благодаря гистерезису резины часть энергии колебаний системы превращается в тепло и рассеивается.

Демпфер, изображенный на рис. 429, выполнен из резины с HSh 72 и модулем сдвига 1,42 МПа. Толщина резинового слоя составляет 3,5 мм. Демпфер уменьшает амплитуду колебаний дизельного двигателя с 53 до 16' (рис. 432), т. е. уменьшает ее на 70%, что признано вполне удовлетворительным.

Рис. 431. Демпфер па коленчатом вале дизеля [59]

Рис. 432. Зависимость амплитуды скручивания_ коленчатого вала дизеля от

частоты вращения

Параметры демпфера зависят от характеристики скручивания вала. Демпфер часто связан с ременными шкивами, насаженными на коленчатый вал и служащими для привода генератора и вентилятора (рис. 433 и 434).

Ходовая часть
Неисправности ходовой части
Передняя подвеска
Стойка передней подвески
Нижний рычаг
Передний стабилизатор
Подмоторная рама
Задняя подвеска
Стойка задней подвески
Амортизатор
Пружина задней подвески
Передние колеса
Износ шин
Проверка биения колес
Затягивание гаек колеса
Перестановка колес
Увод и неустойчивость