Hyundai
 
GETZ


Эксплуатация   Двигатель   Системы   Кузов   Трансмиссия   Ходовая   Рулевое   Тормоза   Электрика   Электросхемы
 

Передняя подвеска




Элементы передней подвески: 1 — ступица колеса; 2 — амортизаторная стойка; 3 — пружина; 4 — верхняя опора амортизаторной стойки; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — передняя резиновая подушка подрамника; 7 — скоба подушки штанги стабилизатора; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — отверстия для крепления картера рулевого механизма; 10 — шаровая опора; 11 — задняя резиновая подушка подрамника; 12 — резиновая подушка системы выпуска отработавших газов; 13 — демпфер; 14 — подрамник; 15 — рычаг; 16 — поворотный кулак

Техническая характеристика передней подвески
Тип
McPherson
Тип телескопических стоек
Гидравлические
Длина хода штока стойки, мм
143
Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг):
    при ходе отдачи
    при ходе сжатия


680±110 (68±11)
220±60 (22±6)
Цвет метки
Красная (автомобили без АBS),
желтая (автомобили с ABS)

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка
Модели автомобиля
Длина, мм
Цвет метки
Для европейских стран
1,1 л МКП
338,6
Белая-белая
1,1 л АКП, 1,3/1,5 л МКП
347,7
Белая-желтая
1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация),
1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации),
1,5/1,6 л DOHC АКП
356,8
Белая-голубая
Для остальных стран и стран Среднего Востока
1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация)
338,6
Белая-белая
1,1 л АКП (другие комплектации),
1,3/1,5 л МКП,
347,7
Белая-желтая
1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП)
356,8
Белая-голубая
Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач.

Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и  их маркировка
Модели автомобиля
Длина, мм
Цвет меток
Для европейских стран 1,1 л
317,2
Белая-белая
1,3/1,5/1,6 л (все модели)
327,8
Белая-желтая
Телескопическая стойка передней подвески показана на рисунок 4.1.

Снятие и установка стойки  передней подвески
Снятие
Снимите переднее колесо.
Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса.
Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора.

 Рисунок 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески


Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рисунок 4.2).

 Рисунок 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку


Снимите стойку передней подвески в сборе (рисунок 4.3).
Установка
При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали  посторонние предметы.

 Рисунок 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса


Присоедините тормозной шланг, разъем  датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рисунок 4.4).
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Моменты затяжки, Н·м:
Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Разборка и сборка стойки передней подвески
Разборка
Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием.

 Рисунок 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески


С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рисунок 4.5).
Отверните гайку на штоке стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление.

Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол.
Утилизация стоек подвески
Полностью выдвиньте шток телескопической стойки.

 Рисунок 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа


Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рисунок 4.6).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки.

Проверка технического состояния
Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений.
Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала.
Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление.

 Рисунок 4.7. Проверка работы телескопической стойки


Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рисунок 4.7).
Сборка

 Рисунок 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины


Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рисунок 4.8).
Установите на стойку защитный чехол.
Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака.

Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки.

        ПРИМЕЧАНИЕ
 Рисунок 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины


Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рисунок 4.9).

Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки.
Снимите приспособление J38402, А20.
Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м.
Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.
Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная.
При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры.

Рычаг подвески

 Рисунок 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости


Рычаг передней подвески показан на рисунок 4.10.
Снятие
Снимите переднее колесо.

 Рисунок 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака


Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рисунок 4.11).

 Рисунок 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака


Выпрессуйте с помощью  съемника  09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рисунок 4.12).
Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку.

 Рисунок 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески


Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рисунок 4.13) рычага подвески.
Снимите рычаг подвески.
Установка
Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию.
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами.
Момент затяжки, Н·м: 
Гайки крепления колеса.....90–100
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72
Болт крепления сайлентблока А (см. рисунок 4.13).....95–120
Болт крепления сайлентблока G (см. рисунок 4.13).....130–150
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45

Стабилизатор поперечной  устойчивости

 Рисунок 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник


Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рисунок 4.26.
Снятие
Снимите переднее колесо.

 Рисунок 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости


Снимите стойку стабилизатора (рисунок 4.27).

 Рисунок 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости


Отверните  болты   крепления   кронштейнов  штанги стабилизатора (рисунок 4.28).
Снимите штангу стабилизатора.
Проверка технического состояния
Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений.
Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации.
Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений.

 Рисунок 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора


Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рисунок 4.29).
При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку.
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира.
Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м.
Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта.
Установка
Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора.
Установите кронштейн на сайлентблок.
Предварительно затяните  болты  крепления  кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля.
Установите стойку стабилизатора.

Подрамник

 Рисунок 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески


Подрамник показан на рисунок 4.30.
Снятие
Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески.

 Рисунок 4.31. Приемная труба глушителей


Снимите приемную трубу глушителей (рисунок 4.31).

 Рисунок 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя


Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рисунок 4.32).
Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю.

 Рисунок 4.33. Установка домкрата под подрамник


Установите под подрамник домкрат (рисунок 4.33) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову.
Проверка технического состояния
Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации.
Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала.
Установка
Установите подрамник, поддерживая его домкратом.
Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески.
Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя.
Установите приемную трубу глушителей.

            



Ходовая часть
Неисправности ходовой части
Передняя подвеска
Стойка передней подвески
Нижний рычаг
Передний стабилизатор
Шаровая опора
Ступица и её подшипник
Подмоторная рама
Задняя подвеска
Стойка задней подвески
Амортизатор
Пружина задней подвески
Передние колеса
Износ шин
Проверка биения колес
Затягивание гаек колеса
Перестановка колес
Увод и неустойчивость