Передняя подвеска
Элементы передней подвески: 1 — ступица колеса; 2 — амортизаторная стойка; 3 — пружина; 4 — верхняя опора амортизаторной стойки; 5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — передняя резиновая подушка подрамника; 7 — скоба подушки штанги стабилизатора; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — отверстия для крепления картера
рулевого механизма; 10 — шаровая опора; 11 — задняя резиновая подушка подрамника; 12 — резиновая подушка системы выпуска отработавших газов; 13 — демпфер; 14 — подрамник; 15 — рычаг; 16 — поворотный кулак
Техническая характеристика передней подвески |
|
|
Тип телескопических стоек |
|
|
Длина хода штока стойки, мм |
|
|
Усилие, развиваемое телескопической стойкой, при скорости перемещения штока 0,3 м/с, Н (кг): |
|
|
|
Красная (автомобили без АBS), |
желтая (автомобили с ABS) |
|
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,5/1,6 л DOHC МКП (базовая комплектация), |
1,5/1,6 л DOHC МКП (другие комплектации), |
|
|
|
Для остальных стран и стран Среднего Востока |
|
1,1 л АКП, 1,1 л АКП (базовая комплектация) |
|
|
|
1,1 л АКП (другие комплектации), |
|
|
|
1,3/1,5 л АКП (базовая комплектация), 1,5/1,6 л DOHC МКП 1,3/1,5 л АКП (остальные уровни комплектации), 1,5/1,6 л DOHC (все модели, кроме 1,5/1,6 л DOHC МКП) |
|
|
|
Условные обозначения: МКП – автомобили с механической коробкой передач; АКП – автомобили с автоматической коробкой передач. |
Длина пружин передней подвески в свободном состоянии и их маркировка |
|
|
|
Для европейских стран 1,1 л |
|
|
|
1,3/1,5/1,6 л (все модели) |
|
|
|
Телескопическая стойка передней подвески показана на рисунок 4.1. |
Снятие и установка стойки передней подвески |
Не прилагая чрезмерных усилий, отсоедините от стойки подвески держатель тормозного шланга и разъем датчика скорости вращения колеса. |
Снимите стеклоочиститель и крышку ниши воздухозабора. |
Рисунок 4.2. Гайки крепления верхней опоры стойки подвески |
|
|
Отверните болты крепления верхней опоры стойки подвески (рисунок 4.2). |
Рисунок 4.3. Гайки крепления стойки подвески к поворотному кулаку |
|
|
Снимите стойку передней подвески в сборе (рисунок 4.3). |
При установке стойки следите за тем, чтобы между опорными поверхностями не попали посторонние предметы. |
Рисунок 4.4. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной шланг; 3 – контактный разъем датчика скорости вращения колеса |
|
|
Присоедините тормозной шланг, разъем датчика скорости вращения колеса и стойку стабилизатора поперечной устойчивости (рисунок 4.4). |
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами. |
Гайка крепления верхней опоры стойки подвески.....20–30 |
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130 |
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45 |
Разборка и сборка стойки передней подвески |
Снимите защитный чехол отверткой с плоским лезвием. |
Рисунок 4.5. Приспособление для сжатия пружин подвески |
|
|
С помощью приспособления J38402, А20 сожмите пружину подвески так, чтобы почти полностью снять усилие пружины со стойки (рисунок 4.5). |
Отверните гайку на штоке стойки. |
Не применяйте для сжатия пружин ударное приспособление. |
|
Снимите со стойки верхнюю опору подвески, опорную чашку пружины, пружину подвески и защитный чехол. |
Утилизация стоек подвески |
Полностью выдвиньте шток телескопической стойки. |
Рисунок 4.6. Зона (А) сверления отверстия для выпуска газа |
|
|
Выпустите газ из цилиндра стойки, сделав отверстие (надпил) на участке А (рисунок 4.6). |
Выпускаемый газ безвреден, но следует принять меры предосторожности при выбросе образовавшейся металлической стружки. |
|
Проверка технического состояния |
Проверьте верхнюю опору стойки подвески на наличие износа или повреждений. |
Проверьте резиновые детали на наличие повреждений или ухудшение свойств материала. |
Проверьте пружину подвески на усадку и ослабление. |
Рисунок 4.7. Проверка работы телескопической стойки |
|
|
Проверьте телескопическую стойку на наличие чрезмерной жесткости или необычного звука во время работы (рисунок 4.7). |
Рисунок 4.8. Установка подушки нижней опорной чашки пружины |
|
|
Установите подушку нижней опорной чашки пружины подвески, совмещая выступы по-душки с отверстиями чашки (рисунок 4.8). |
Установите на стойку защитный чехол. |
Полностью сожмите пружину подвески приспособлением J38401, А2 и установите ее на стойку подвески. |
Пружину подвески устанавливайте цветной меткой в сторону поворотного кулака. |
|
Полностью вытяните шток стойки и установите верхнюю опорную чашку и верхнюю опору стойки. |
Рисунок 4.9. Установка верхней опорной чашки пружины |
|
|
|
Совместите D-образное отверстие верхней опорной чашки пружины с лыской штока стойки (рисунок 4.9). |
Правильно разместив верхний и нижний витки пружины в канавках верхней и нижней опорных чашек, предварительно затяните самоконтрящуюся гайку на штоке стойки. |
Снимите приспособление J38402, А20. |
Затяните самоконтрящуюся гайку моментом 69–70 Н·м. |
Заложите смазку в подшипник стойки и установите колпачок верхней опоры стойки. |
Заменяйте самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия. |
Используемая смазка – NGLI No.0 для шасси или аналогичная. |
При закладке смазки проследите за тем, чтобы она не попала на резиновую подушку верхней опоры. |
|
Рисунок 4.10. Рычаг передней подвески: 1 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – тормозной диск; 3 – рулевая тяга; 4 – рычаг подвески; 5 – подрамник; 6 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
|
|
Рисунок 4.11. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака |
|
|
Выпрессуйте палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника 09568-34000 (рисунок 4.11). |
Рисунок 4.12. Выпрессовка пальца шаровой опоры из поворотного кулака |
|
|
Выпрессуйте с помощью съемника 09568-34000 шаровую опору из рычага подвески (рисунок 4.12). |
Отверните болты крепления стойки подвески к поворотному кулаку. |
Рисунок 4.13. Сайлентблоки рычага подвески: 1 – сайлентблок А; 2 – сайлентблок G; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески |
|
|
Отверните болты крепления сайлентблоков А и G (рисунок 4.13) рычага подвески. |
Установка рычага подвески проводится в порядке, обратном снятию. |
Затяните резьбовые соединения указанными ниже моментами. |
Гайки крепления колеса.....90–100 |
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески.....60–72 |
Болт крепления сайлентблока G (см. рисунок 4.13).....130–150 |
Гайки крепления пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора поперечной устойчивости.....35–45 |
Стабилизатор поперечной устойчивости |
Рисунок 4.26. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – кронштейн штанги стабилизатора; 2 – сайлентблок штанги стабилизатора; 3 – штанга стабилизатора; 4 – стойка передней подвески; 5 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – стопор; 7 – подрамник |
|
|
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости показана на рисунок 4.26. |
Рисунок 4.27. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости |
|
|
Рисунок 4.28. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости |
|
|
Отверните болты крепления кронштейнов штанги стабилизатора (рисунок 4.28). |
Снимите штангу стабилизатора. |
Проверка технического состояния |
Проверьте штангу стабилизатора на ухудшение свойств материала и наличие повреждений. |
Проверьте все болты крепления на наличие повреждений и деформации. |
Проверьте защитный чехол шарового шарнира стойки стабилизатора на наличие трещин или повреждений. |
Рисунок 4.29. Проверка момента проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора |
|
|
Проверьте момент проворачивания пальцев шаровых шарниров стойки стабилизатора (рисунок 4.29). |
При наличии трещины в чехле шарового шарнира замените чехол новым, вложив в него смазку. |
Несколько раз покачайте палец шарового шарнира. |
Заверните самоконтрящуюся гайку крепления шарового шарнира и замерьте момент проворачивания пальца шарнира. Он должен быть равен 0,7–2 Н·м. |
Если момент проворачивания пальца шарнира превышает указанный верхний предел, за-мените стойку стабилизатора. Если момент проворачивания пальца шарового шарнира меньше указанного нижнего предела, допускается его дальнейшее использование при условии отсутствия заедания и чрезмерного люфта. |
Установите на штангу стабилизатора сайлентблок с наружной стороны расположенного на штанге стопора. |
Установите кронштейн на сайлентблок. |
Предварительно затяните болты крепления кронштейна и установите кронштейн с другой стороны автомобиля. |
Установите стойку стабилизатора. |
Рисунок 4.30. Подрамник: 1 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 – кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя; 3 – подрамник; 4 – рычаг подвески |
|
|
Отверните болты крепления сайлентблоков рычага подвески. |
Рисунок 4.31. Приемная труба глушителей |
|
|
Рисунок 4.32. Кронштейн балансирной опоры подвески двигателя |
|
|
Снимите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя (рисунок 4.32). |
Для облегчения снятия подрамника отверните болты крепления рулевого механизма и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора, подвесьте рулевой ме-ханизм и рулевые тяги к двигателю. |
Рисунок 4.33. Установка домкрата под подрамник |
|
|
Установите под подрамник домкрат (рисунок 4.33) и снимите подрамник, отвернув болты его крепления к кузову. |
Проверка технического состояния |
Проверьте подрамник на наличие трещин или деформации. |
Проверьте опоры подвески и сайлентблоки на наличие трещин или ухудшение свойств материала. |
Установите подрамник, поддерживая его домкратом. |
Установите рулевой механизм и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. |
Заверните болты и гайки крепления сайлентблоков рычагов подвески. |
Установите кронштейн задней балансирной опоры подвески двигателя. |
Установите приемную трубу глушителей. |